Программы. Настройки. Диагностика. Интернет. Периферия. Советы

Как снимают программу время. «Меньше всего платят в передаче «Пусть говорят»: откровения актера, который давно стал своим на федеральных каналах

На Platfor.ma рубрику, в рамках которой выясняем, как разнообразные события и процессы выглядят изнутри. На этот раз долго проработавшая на телевидении в самых разных ипостасях Любовь Цибульская рассказала нам о том, как снимается, монтируется и выжимает из тебя все соки реалити-шоу.

Фотографія: shutterstock.com/facebook.com

Вы только что посмотрели 45-минутную телепрограмму. За это время вы трижды зашли в Facebook с телефона, дважды обратились к кому-то из домашних и один раз сходили в туалет. То есть вы наверняка пропустили три монтажные склейки, из-за которых наш режиссер поседел и сгрыз себе все ногти, и точно не услышали отрывок закадрового текста, который я отстаивала с неистовством загнанной самки. И вы точно не заметили, как красиво титры в конце уходили в темный фон. Жаль, потому что мы эти титры делали до 4 утра.

Я работала редактором в нескольких реалити-шоу, писала сценарии для мокьюментари, была журналистом в новостях и ведущей утреннего прямого эфира. Это все совершенно разные опыты, их мало что объединяет, поэтому рассказать «в общем» не получится. Расскажу о реалити.

В моем случае речь не идет о «липких и сальных» шоу в стиле «Дома-2», нет. Мы делали социальные проекты, которые из всех форматов больше всего вписываются в формат реалити-шоу. Один из них - программа о настоящих преступниках, которые отсидели в колонии несколько лет, вышли на волю и решили служить силам добра. Мы их перевоспитывали: поселили в красивый большой дом и показывали все возможности успешной законной жизни. Победителем становился наиболее социально адаптируемый участник.

Съемки - это первая и самая веселая часть создания программы. Вторая - монтаж, то есть боль и слезы всего проекта.

На съемках все обычно бодры и слегка пьяны от происходящего. Съемочная группа резвится, дружит и влюбляется. Но весь задор и кураж быстро проходят, когда праздник заканчивается и нужно садиться за монтажный стол, чтобы кадр за кадром выстроить из весело снятого хорошую программу.

Все дело в материале. Если его мало - это плохо. Не хватит, чтобы перекрыть нужный хронометраж. Много - тоже плохо, потому что его должен кто-то отсмотреть. В программе о бывших заключенных на каждый 45-минутный эпизод отводилось около 60 часов видео, включая камеры наблюдения по всему дому. Когда я вспоминаю об этом, мне до сих пор хочется закурить. Курили мы тогда много, этим выражая всю глубину наших творческих терзаний. Я, помнится, даже застала «золотой век», когда на одном украинском канале нам разрешали курить непосредственно в кабинете. Не официально, конечно. Нас было несколько человек в одной комнате, и перегородки между нашими столами состояли из дыма. Подаренный мне тогда цветок в горшке не выдержал интоксикации и быстро умер, даже не попытавшись побороться за жизнь.

В отношении участников ты как редактор всегда очень необъективен. Во-первых, ты с ними все время в тесном контакте. Во-вторых, твоя задача - вытянуть из них как можно больше эмоций, содрать кожу и желательно вывернуть наизнанку внутренности. Можно не все, но мозг и сердце - обязательно. То есть ты должен вечно околачиваться где-то рядом, как ящерица, которая своим укусом отравила буйвола и только ждет, когда силы его окончательно покинут. Здесь тоже нужно знать, когда вовремя подскочить с оператором и поймать максимально эмоциональный момент. Делай что хочешь - хвали, обманывай, ругай - все, лишь бы заставить героев плакать, драться или каяться.

В этом вся неоднозначность этой работы. С одной стороны, ты цинично провоцируешь людей оголять свои чувства. Причем не для них же самих, а для картинки. С другой - ты не можешь быть равнодушным, и начинаешь им сопереживать. Согласитесь, довольно сложно хладнокровно смотреть на человека, которого в детстве мама выбросила в лесу, а он потом чудом спасся и полжизни провел в детском доме, где его постоянно били и унижали. А ведь такой у нас была чуть ли не каждая история.

Вот ты их уже почти любишь, ты за них болеешь, но при этом знаешь, что тебе нужно одно - вероломно вывести их из себя. С некоторыми это получалось легко, но многим нужен был психолог, который раскачивал их изнутри.

Все дело в материале. Если его мало – это плохо. Не хватит, чтобы перекрыть нужный хронометраж. Много – тоже плохо, потому что его должен кто-то отсмотреть.

Это были зэки, очень низкая социальная прослойка. Они круглосуточно матерились, «ботали по фене», пускали кружку чифиря по кругу, сидя на корточках, и рассказывали ужасающие подробности своих преступлений. Но вся наша группа по-настоящему ими прониклась. Когда один из них плакал на камеру, рассказывая о несчастной любви, в аппаратной все женщины одновременно достали носовые платки. Это уже потом мы поняли, что исправить их не получится, что большинство снова вернется в прошлую жизнь и, скорее всего, снова сядет, но в момент съемок нам казалось: вот же, вот же человек меняется, ему стыдно, он плачет и просит о помощи, посмотрите!

Потом следовал монтаж. Каждый эпизод мы делали две недели, после чего еще неделю его переделывали. Мы в исступлении доказывали друг другу необходимость именно такого видеоперехода или именно такого словосочетания в тексте. И, конечно же, мы ссорились. Все со всеми. У нас у всех были свои любимчики, которых мы пытались показать в выгодном свете. Мы могли часами подбирать музыку для 30-секундного куска видео. Наш главный режиссер, не выдержав напряжения, как-то подошел к стене и пробил ее со всей силы кулаком. С другой стороны стены в этот момент сидел сотрудник, который неспешно монтировал свою часть программы. Удар пришелся чуть выше его головы. Он решил, что началось землетрясение. Оставшаяся дырка в гипсокартоне была сигналом всем входящим, что мы тут работаем не на жизнь, а на смерть.

И если к концу проекта его участники действительно немного очеловечились, они начинали связно выражаться и выглядеть так, что люди не сразу прятали свои часы и кошельки, то мы - наоборот, теряли прежний облик. Мои друзья при встрече с порога предупреждали: «Давай только не о зэках». Мой словарный запас настолько обогатился жаргоном, что мама всерьез вызывала на разговор с попыткой напомнить о двух моих дипломах, ну и вообще - «ты же девочка».

Я могла за секунду определить в транспорте, сидел человек или нет, наркоман или просто алкоголик, собирается что-то украсть или он в завязке.

Казалось, эти ценнейшие знания теперь со мной навсегда. Если вдруг что, всегда смогу найти местечко в следственных органах - думала я.

И когда мы сделали все эпизоды, написали и начитали все тексты, съели тонны фастфуда и выпили пачки успокоительного, программа наконец вышла в эфир. Мы, к счастью, все помирились, но честно признались друг другу, что психологически это был едва ли не самый сложный проект из всех возможных. Казалось бы, вот они — социальные фрики, бери и снимай. Ан нет, степень взаимопроникновения оказалось слишком высокой.

Конечно, когда у тебя реалити-шоу с юными талантами или со звездами, все выглядит по-другому. Но это был мир отвергнутых, никому до этого не интересных людей, которым вдруг захотели поверить и дать шанс.

Всем обычно интересно, чем все закончилось. Победитель, конечно, получил работу и даже машину. Последнюю потом успешно разбил. Да, большинство продолжило свой путь по наклонной. Один из них еще год звонил мне с просьбой то просто поговорить, то пополнить телефонный счет. Правда, звонил из СИЗО.

Сегодня я, к счастью, не помню ни одного блатного выражения. Но опыт - опыт действительно неповторимый. Где бы я еще встретила таких людей? Очень надеюсь, что больше нигде.

Каждую субботу на телеканале ТНТ выходит шоу «Танцы», где участники борются за звание лучшего танцора страны и денежный приз - 3 миллиона рублей. Программа становится все популярнее и завоевывает сердца зрителей со всей страны. Любовь к танцам не оставила равнодушной и 7days.ru. Вместе с группой журналистов наш корреспондент Анна Храмцова отправилась на съемки проекта в «Главкино», чтобы свои глазами увидеть процесс создания красочного шоу от «а» до «я».

За кулисами «Танцев»

Первое, с чем нам пришлось столкнуться на подъезде к павильону - невероятная очередь. Не десятки, а сотни людей стояли у входа в зал в ожидании начала рабочего процесса. Интересно, что подобная картина происходит здесь каждый четверг во время записи очередного выпуска субботнего концерта. Чтобы стать частью «Танцев», все желающие предварительно записываются на официальных страницах шоу в социальных сетях.

Минуя пробку, мы проследовали прямиком в ангар, где получили пропуска и прослушали ценные указания. В преддверии съемок в здании царил настоящий аншлаг: операторы настраивали технику, работники сцены вносили последние штрихи в декорации, а артисты разминались. Вместе с представителями канала я и мои коллеги прошли в зал, где уже вовсю рассаживались зрители. Весь процесс контролировал специальный сотрудник, который рассказал нам о правилах поведения во время съемки, когда аплодировать нужно, а когда - категорически запрещено.

Во время инструктажа на сцене появилась ведущая Ляйсан Утяшева. Она репетировала перед камерой, общалась со зрителями и продюсером «Танцев» Вячеславом Дусмухаметовым, который давал последние наставления. А за спиной знаменитой спортсменки трудилась целая бригада!

Перед началом съемки я смогла осмотреть абсолютно все: черный цилиндр на сцене гигантских размеров, огромный проектор, яркие прожектора и современная техника - просто поражали мое воображение. На протяжении всего вечера меня не покидала одна мысль: «Сколько же требуется человеческих усилий, чтобы еженедельно создавать такую красоту!» А в команде, представьте себе, более 200 работников.

За несколько минут до начала записи свои места за длинным столом у сцены заняли Егор Дружинин, Мигель, Сергей Светлаков и Ольга Бузова. Кстати, Сергей Светлаков пришел не один, а в компании своей дочерью Анастасией, которая наблюдала за папой и происходящим из зала.

Режиссер объявил минутную готовность. В зале наступила полнейшая тишина, которая через мгновение сменилась аплодисментами. Перед камерами появилась Ляйсан Утяшева, по традиции поприветствовала телезрителей и объявила номер-открытия.

После первого дубля, без повторов и перерывов, на сцене появились участницы шоу в костюмах зайчиков Playboy с зажигательным танцем под песню Келли Роуленд «Work». С первой секунды девушки «взорвали» зал. Изюминкой номера стала та самая шляпа, о которой я упоминала ранее. В середине выступления прямо из нее кокетливой походкой вышли подопечные Егора Дружинина сестры Михайлец. Танец сопровождался не только сменяющимися цветовыми подсветками, но и блестками, которые бурным потоком обрушились на сцену и зрительный зал.

После шоу девушек на площадку поднялись работники с пылесосами и швабрами, которые за несколько минут привили ее в порядок и позволили команде продолжить съемки.

Красочные номера сменяли друг друга, фантастические декорации всплывали один за другим, а мы, зрители, награждали участников и работников «Танцев» бурными аплодисментами. Стоит отметить, что вопреки представлениям многих, съемки длились не десять, а всего лишь чуть более двух часов.

Танцоры работают в режиме одного дубля, поэтому им приходится выкладываться по полной. После съемок участница команды Мигеля Снежана призналась мне, что иногда ей так хочется забыть, что она танцовщица: «Порой, конечно, совсем не хочется быть танцором в обычной жизни, но если начинают друзья или родственники просить: «Давай, ты же танцуешь!» - то я выхожу, и начинается разнос».

Коллегу поддержала и подопечная Егора Дружинина Алена Фролочкина: «Иногда так хочется потанцевать как все… Вот честно! Постоять в толпе, подрыгаться, переступать с ноги на ногу, танцевать мимо музыки или вообще посидеть, мол «танцевать не умею, лучше посмотрю».

Версия многих поклонников шоу о том, что жюри говорят по четко спланированному сценарию - также далека от истины. Реплики, которые выходят в эфир, пишутся в «один подход». Мигель и Егор без стеснения высказывают недовольство выступлениями участников и радуются их достижениям.

Так, Егор Дружинин не смог остаться равнодушным к яркому номеру Алисы Доценко и Виталия Савченко. Танец ребят сопровождали интересные ролики на проекторах и цветомузыка. А что уж говорить о костюмах! Кстати, для каждого из участников дизайнеры шьют эксклюзивный наряд.

В отличие от Доценко и Савченко, Лиза Дружинина, Алексей Королев и Михаил Евграфов не на шутку разозлили своего наставника Мигеля. Несмотря на рукоплескание и настоящий восторг зала он отругал ребят за неправильную технику и счет.

Но нам довелось увидеть не только разгневанного, но и по-настоящему расстроенного, опечаленного Мигеля. В конце съемки ему пришлось сделать непростое решение - попрощаться с Михаилом Евграфовым. Мигель не смог сдержаться и заплакал на глазах у публики. Не справились с эмоциями Ляйсан Утяшева и Ольга Бузова, которая на протяжении всей записи без устали одаривала комплиментами и признаниями в любви всех конкурсантов.

Большим сюрпризом для нас стало выступление популярной группы Quest Pistols в компании парней-участников. Их дерзкий номер, который Ляйсан Утяшева и Сергей Светлаков по праву назвали «сексуальным», стал отличным завершением съемочного процесса и моего рабочего дня. Одним словом, «кухня» «Танцев» произвела на меня неизгладимое впечатление. Я еще раз убедилась, что этот проект не зря занимает первые строчки в эфирных рейтингах.

Люди любят трэвел-шоу. Можно, не вылезая из удобного кресла, посмотреть весь мир, побывать, пусть и виртуально, в разных странах. Но слушать простое описание красот и достопримечательностей стало уже не так интересно, как нашим предкам, которые из-за «железного занавеса» жадно ловили всё, что происходит в остальном мире. Поэтому появились неординарные, концептуальные трэвел-шоу. Одной из таких передач является «Орел и решка». Она транслируется на российском телеканале «Пятница!». Но также и на украинском «Интере ». А еще ее с некоторым опозданием показывают на канале «Беларусь 2», в Казахстане, Узбекистане, Молдове, и даже в Израиле и Польше. Но какая страна снимает «Орел и решку», чей это продукт? На первый взгляд кажется, что российский. В параллельном проекте «Орел и решка. Шопинг», запущенном с начала 2014 года, иностранные цены переводятся в рубли. Но если посмотреть ту же серию на украинском канале «Интер», то услышите конвертацию валют в гривни . Одним словом, передача окружена тайной. Но в данной статье мы раскроем некоторые секреты и расскажем о том, как снимают «Орла и решку». Неужели все происходит так, как видит зритель на экране?

Концепция телепередачи

«Орел и решка» - это полностью украинский продукт. Граждане этой страны очень любят путешествовать. Поэтому здесь столь популярны концептуальные трэвел-шоу. Лидерами по популярности являются передачи «Мир наизнанку», где ведущий путешествует по не-туристическим маршрутам, и «Орел и решка». Какая же концепция последнего шоу? Заядлые путешественники знают, что каждая страна открывается с парадного входа иностранцу с деньгами и с черного - бюджетному бэкпэкеру. Эту идею и взяли за основу создатели проекта, Елена и Евгений Синельниковы . Каждую страну или город, куда приезжают ведущие шоу, они показывают с двух сторон. Блеск туристических зон Кубы и нищета ее же фавел, элитные рестораны и отели Европы и хостелы, которые снимают студенты - оказывается, на любые достопримечательности можно посмотреть с разных сторон. И иногда случается так, что бюджетный турист сможет увидеть в стране больше интересного, чем тот, кто созерцает мир из окна роскошного лимузина. А почему шоу называется «Орел и решка»? Как снимают передачу? Согласно идее трэвел-шоу, в каждый город отправляются двое ведущих: один - бюджетный, а второй - неограниченный в средствах. Кем быть - решает монетка. Если она упадет орлом вверх, «золотую банковскую карту» получает подкидывающий ее , а если решкой - другой ведущий. Проигравшему достается только сто долларов, за которые он как-то должен просуществовать два дня.

Сезоны

Итак, вначале появилась идея шоу. Ее придумали четыре человека. Была быстро снята пилотная серия о Нью-Йорке, которая вышла на экраны в феврале 2011 года. Эта интересная концепция так понравилась украинцам, что стало понятно: проект явно удался, нужно продолжать. А потому ведущие - супруги (на то время) Алан и Жанна Бодоевы - отправились в Лас-Вегас, а затем в Сан-Франциско и Лос-Анджелес. И пока зрители недоумевали, как снимают «Орел и решку» в такие сжатые сроки, группа ведущих с операторами отправилась в Европу. Первым городом на пути съемочной группы на Старом Континенте стала Барселона. Шоу постоянно менялось - от сезона к сезону. Например, на второй год съемок появился спонсор передачи - известный в Украине производитель вина. Его реклама была проведена весьма замысловато: в конце каждой серии «богатый» ведущий прячет в пустой бутылке сто долларов с точным описанием места клада. Нашедшему предлагается прислать фото или видео процесса поиска. Ход с бутылкой стал традицией, и сейчас, уже в пятнадцатом сезоне, она сохраняется. Режиссер постоянно вводит в действие другие идеи. Взять, к примеру, 14-й сезон: «Орел и решка. Перезагрузка». Как снимали его? Ведущие проехались по некоторым городам, где они бывали раньше. Цель проекта - показать, что изменилось в стране за последние годы. Интересны также сезоны «Назад в СССР» и «Рай и ад».

«Орел и решка»: как снимают передачу. Что видит зритель

На экране всё происходит гладко, Двое ведущих прибывают в какой-то город и разыгрывают «золотую карту» подкидыванием монетки. На протяжении всех сезонов был только один раз, когда результаты жеребьевки были аннулированы. Это случилось в Тбилиси, когда Алан Бадоев пожертвовал своим выигрышем ради Жанны. Как снимают «Орел и решку» дальше? Ведущие разделяются (каждый со своей съемочной группой) и два дня выходных живут отдельно. Бэкпэкер со своими ста долларами (в некоторых случаях евро) пытается снять дешевое жилье, прокормиться в закусочных, но также и посмотреть самые знаковые достопримечательности. Все траты фиксируются внизу экрана, чтобы зритель имел представление, насколько дорога страна. Другой же ведущий попросту прожигает жизнь. Он арендует автомобиль представительского класса с шофером, снимает самый лучший номер в наиболее дорогой гостинице города, питается в топовых ресторанах, заказывает экскурсии с персональным гидом. Под конец ведущие встречаются, делятся впечатлениями об увиденном. И конечно, прячут бутылку со ста долларами. В результате зритель видит некоторые достопримечательности дважды: глазами богатого и бедного туриста. Иногда выходит так, что бюджетный путешественник глубже окунается в жизнь местного населения, и ему открываются новые интересные грани и нюансы.

«Орел и решка» за кадром: как снимают программу

На экране всё выглядит естественно и просто: ведущий ходит по городу, общается с местными людьми, рассказывает и показывает достопримечательности. Однако умные зрители понимают, что за ним ходят: режиссер , оператор и сценарист. На экране один человек, а в реальности - команда из четырех . В какой-то серии ведущая ночует в палатке на леднике. Но где спит технический персонал? У многих зрителей возникают сомнения: а в самом ли деле ведущие ночуют в жутких хостелах или, наоборот, снимают роскошные апартаменты в дорогущих отелях? Может, всё это - постановочные сцены в павильоне на киностудии Довженко? А потом их разбавляют картинками достопримечательностей... Конечно, не всё гладко у передачи «Орел и решка» за кадром. Как снимают операторы общение ведущих с местным населением? Ведь в странах Западной Европы и в мусульманском мире свои понятия о «прайваси ». Режиссер и соавтор шоу Евгений Синельников рассказывает, что в Каире и Индии оператор, продюсер и сценарист даже в тюрьме несколько суток провели. А на Ямайке местное население, верящее, что фото и видео отнимают частичку души, набросилось на съемочную группу с ножами. Конечно, на место прибывает сначала сценарист. Но сами съемки проходят в полном реале.

Действительно ли ведущие живут в путешествиях так, как показывают на экране?

Иногда обстановка хостелов, в которых в одной комнате ночуют несколько чужих и порой агрессивных людей, довольно пугающая. Неужели, - думает зритель - ведущий действительно проводит там ночь? Завесу тайны над тем, как снимают «Орел и решку», приподнял главный режиссер Евгений Синельников. Он сообщил, что иногда он жалеет актера или актрису и позволяет им провести ночь в нормальной гостинице. Но эти исключения касаются только городских хостелов. Когда ведущая Регина Тодоренко , надев юбку с колготками, чтобы быть красивой в кадре, пошла ночевать в палатке на ледник, режиссер не стал делать для нее поблажку. В результате зритель увидел синие губы девушки и на ее реплику: «Как же здесь было холодно!», ответил мысленно: «Верю!» Когда ведущий ночует в ските, и в четыре утра его будит буддийский монах - это не снимешь постановочно, сцена полностью реальна. Что касается обладателя «золотой карты», то и тут в некоторых случаях продюсеру удается сэкономить. В основном за счет договоренностей . Мы рекламируем ваш отель/ресторан/экскурсионное бюро, а вы нам - скидку. Но внизу экрана указывается обычная сумма за услуги. Бывает, что люди по некоторым причинам предлагают воспользоваться их шикарным транспортом - вертолетом , «Феррари» с откидывающимся верхом и т. д. Так было, например, в Италии и Грузии. Но в большинстве стран метрдотель говорил: «Мы не интересуемся нашей рекламой в Украине ». И приходилось платить указанную сумму.

Самые дешевые и наиболее дорогие страны, а также сцены с воздуха

Зрителей часто интересует вопрос с ценами. В частности, для потенциальных туристов актуально узнать, в каких странах отдохнуть будет дешевле всего. Генеральный продюсер шоу ответила и на эти вопросы. Самым дорогим оказался Лондон. Владелец «золотой карты» потратил в столице Великобритании 53 557 долларов. Правда, пятьдесят тысяч заплатили за номер в отеле, в котором останавливались Элтон Джон, Марлен Дитрих, Мэрилин Моно и Чарли Чаплин. А наиболее дешевым оказался Мадагаскар, где ведущему попросту негде было швыряться деньгами, и он при всей фантазии смог потратить всего 32 доллара. На втором месте по бюджетному отдыху стоит Сингапур. Правда, это относится к ведущему со ста долларами. Если ночевать в палатке в городском парке, в специальном месте для кемпингования , то на еду и музеи за два дня уйдет всего 34 доллара. Некоторые объекты, о которых рассказывают ведущие, зритель иногда видит с высоты птичьего полета . Как реально снимают «Орел и решку»? Для панорамных видов запускают в небо квадрокоптер - дрон с прикрепленной к нему камерой. С ним тоже бывают курьезы . Так, в Роттердаме беспилотник врезался в небоскреб . В результате не только отснятый материал был утерян, но и всю группу полиция задержала на сутки.

Скандалы, аварии и аресты

Естественно, в странах мира разный уровень свободы слова. А культурные особенности мусульманских государств не дают в полной мере проводить съемки людей на улице, особенно женщин. Но наиболее трудной для группы оказалась... Беларусь. В кадр постоянно лезли милиционеры, требующие документы. Они запрещали снимать всё, даже парад. Но и местное население при виде нацеленной камеры становилось крайне подозрительным и даже агрессивным. Об аресте всей группы в Роттердаме мы уже упоминали. Пришлось посидеть в тюрьме оператору в Каире, а в Индии он провел трое суток на нарах в кампании с продюсером и режиссером . Чуть не разгорелся международный скандал, когда ведущий Алан Бадоев решил пособирать мандарины на территории посольства США. Андрея Беднякова оштрафовали в Батуми за то, что он рвал цветы с дерева. Не обходится на съемках и без несчастных случаев. Регина Тодоренко на Аляске упала с 7-метровой высоты. К счастью, ведущая отделалась только ссадинами. Вся съемочная группа попала в ДТП в Новой Зеландии, когда ехала в Куинстаун . Как снимали «Орел и решку» в сезоне «Рай и ад», мы расскажем позже. А вот фото своего разбитого лица ведущая Леся Никитюк выложила в социальные сети уже через несколько минут после аварии.

Концептуальные сезоны

После четырех лет съемок шоу его создатели решили разнообразить его. Так появился пятый по счету и первый концептуальный сезон. Он назывался «Курортным». Ведь в основном туристов интересуют «раскрученные» места отдыха. Совершив вояж по Абу-Даби , Анталии, Корсике, Дубровнику, Ибице , Криту и прочим курортам, группа открыла вызвавший неоднозначную реакцию у зрителей сезон «Назад в СССР». В Узбекистан попасть не удалось - власти запретили съемочной группе въезд в страну. Примечательно, что для россиян сезон «Назад в СССР» проходил дополнительную редакцию - ведь жители РФ гордятся своим советским прошлым. При этом в Москве, где снимали «Орел и решку», произошла драка между теми, кто хотел найти заветную бутылку из-под вина «Шабо » со ста долларами. выразили бурное негодование из-за реплик ведущего Андрея Беднякова о Душанбе. Потом были концептуальные сезоны: «На краю света», «Неизведанная Европа» и «10-й , Юбилейный». В этом последнем города представляли все ведущие , участвовавшие в передаче ранее. Тогда-то и родилась концепция следующего сезона - «Орел и решка. Кругосветка». Как это снимали, описывает Лена Синельникова. Кругосветное телешоу - это было ее ноу-хау. Вся подготовительная работа уместилась в полгода. Но что было дальше?

«Кругосветка»

Решено было в рамках этого сезона показывать те города, которые еще не снимали. Это оказалось трудным - ведь за плечами у творческой группы было уже пять лет насыщенных путешествий. Поэтому утвержденный маршрут напоминал не прямую, а скорее кардиограмму. В некоторые страны не удалось открыть визу, другие были откровенно опасны. В кругосветное путешествие отправилось десять человек: по двое ведущих, операторов, режиссеров , а также редактор, продюсер и сама Лена Синельникова, директор. Десятым был специалист, ответственный за наполнение на сайте программы рубрики «Орел и решка. Кругосветка: как это снимали». В нее вошли разные курьезы , опасные или смешные моменты, вырезанные из основного показа. Причем сложности начались в первый же день - на Группе не позволили произвести на этом месте профессиональную съемку . Поэтому эпизод перехода ведущими символической черты был сделан с помощью айфонов. Не обходилось без курьезов и в дальнейшем. Например, как снимали «Орел и решку» на Гоа ? Тогда вся группа страдала от пищевого отравления. Поэтому даже у обладательницы «золотой карты» Леси на питание ушло 34 доллара за два дня, а у ее коллеги Регины - пять. Кругосветное кинопутешествие длилось с 15 февраля (Антверпен) по 14 ноября 2016 года. В связи с такой долгой командировкой у зрителей возникли вопросы.

Театр или реальность?

Удивительно, что ведущие каждую серию были в другом наряде. Это вызвало подозрения. Но одежду (как и европейскую еду в некоторые страны) привозили из Украины . Также зрители заметили, что уже в аэропорту можно предположить, кому при жеребьевке достанется «золотая карта»: будущий бэкпэкер одет просто , по-спортивному. Но в случае жеребьевки все честно. Было только два случая, когда монетку подбрасывали в студии: когда одному из ведущих задержали выдачу визы. Тогда эпизоды снимались не синхронно. Подозрительность зрителей вызвала также магическая способность ведущих «открывать все двери»: куда бы они ни пришли (якобы спонтанно), им всё показывают и везде проводят. Это объясняется тем, как снимают шоу «Орел и решка»: за два-три дня до прибытия ведущих в город приезжает режиссер . А до него еще ведутся переговоры о местах в отелях, заказе авто и т. д. Режиссер определяет маршрут обоих ведущих и локации. Он определяет дешевое и дорогое места трапез, достопримечательности, которые стоит показать. Но это вовсе не значит, что шоу «Орел и решка» полностью постановочное. У ведущих нет прописанных текстов, они выдают эмоции от увиденного непосредственно, они не играют, а живут. Но даже при такой подготовке бывают накладки. Одна из них произошла в Алма-Аты. Режиссер, перед тем как снимали программу «Орел и решка», нашел кафе, в котором его уверили, что оно очень бюджетное. Когда же ведущая со своими уже не полными ста долларами туда пришла и заказала бешбармак, ей выставили счет в 110 $! А в Монте-Карло ведущая с «золотой картой» увлеклась так, что спустила 35 тысяч. Это была сугубо ее инициатива, и такой поступок вызвал гнев продюсера и спонсоров.

«Рай и ад»

Программа «Орел и решка» постоянно удивляет зрителей. В феврале этого, 2017 года стартовал новый сезон, который называется «Рай и ад». достаточно проста: показать туристический «фасад» какой-то страны и одновременно закулисье , то, как живут обычные люди. Как оказалось, свой «ад» есть не только в государствах Юго-Восточной Азии, Индии, Латинской Америки или Карибского бассейна, но и в Европе. Об этом красноречиво поведали сюжеты о Швейцарии, Корфу , Новой Зеландии (Куинстаун и Квинсленд ). Но, как это ни удивительно , некоторые туристические страны смогли извлечь и из этого прибыль для себя. Когда снимали «Орел и решку» в Нячанге, излюбленном россиянами курорте Вьетнама, ведущих постоянно сопровождали толпы отдыхающих. А после выхода сюжета многие турагентства предлагают маршрут по достопримечательностям, показанным телепередачей.

до того как снимали 13 сезон «Орла и решки», родилась идея этого самого последнего сезона. Первый сюжет - о Гонконге - вышел в марте 2017 года. Таким образом, телепередача разделилась на два самостоятельных проекта, со своими ведущими и съемочной группой. Концепция «Перезагрузки» была инспирирована обстоятельствами. За тринадцать отснятых сезонов уже почти не осталось стран, где съемочная группа трэвел-шоу «Орел и решка» еще не побывала. Тогда решено было проехаться по старым местам. Что изменилось в них за прошедшие годы? Оказалось, что время не стоит на месте. И те, кто побывал в какой-то стране несколько лет назад, могут снова туда поехать и получить совершенно новые впечатления.

«Орел и решка. Новый год» и прочие пародии

Когда рейтинг популярности зашкаливает, почему бы и не посмеяться над собой? В ноябре-декабре 2016 года группа решила снять новогодний «капустник». Все, кто участвовал в съемках «Кругосветки», собрались в деревянном доме в селе Решкино . Каждый заказал новогоднее желание, которое неожиданно сбылось. Оказалось, что это совсем не то, чего на самом деле хотели участники шоу «Орел и решка». После разных смешных перипетий все возвращается на свои места, и творческая группа вновь отправляется путешествовать по миру.

Как же составляла Василиса гороскоп по придуманной дате? А ведь все звучало так правдоподобно.

В “Поле Чудес” ему подобрали образ цыгана, он вручил Якубовичу подарки, которые ему приготовили организаторы шоу.

Но это были лишь “цветочки”… Все самое интересное впереди.

«Орёл и решка»

Казалось, как здесь можно обмануть зрителя, ведь это программа про путешествия. По условиям программы, двое ведущих проводят выходные в одном городе, но на разных условиях. Один ни в чем себе не отказывает, имея “золотую карту” с безлимитными средствами, а второй вынужден прожить два дня только на 100 долларов.

Все зрители верили и завороженно смотрели на то, как молодые люди путешествуют по миру и шикуют, имея “золотую карточку”. Но весной этого года разразился грандиозный скандал. Ведущая Регина Тодаренко раскрыла все тайны и заявила, что золотая карта – это всего лишь символ богатства и ведущие ее не используют. «Потому что всё-таки эта программа, которую мы снимаем, в некоторых моментах – это постановочное шоу». – призналась Регина.

Она заявила, что на самом деле они не пользуются той роскошью, о которой так много рассказывают. Все, что мы видим с экрана – это всего лишь шоу, они снимают в шикарных отелях всего пару часов, после чего съемочная группа вместе с ведущими ночует совершенно в другом месте.

Конечно, в руководстве канала тут же среагировали на ее слова, хотели даже уволить болтливую телеведущую. «Она не является организатором съёмочного процесса, не обладает реальной информацией. «Золотая» карточка – это не символ, это реальные деньги, которыми продюсеры распоряжаются в рамках программы в неограниченном количестве. Безусловно, мы не можем потратить за уик-энд больше, чем физически возможно, и это, пожалуй, единственное ограничение», -так заявила один из главных продюсером передачи Нателла Крапивина.

Конечно Тодаренко попыталась быстро все исправить и оправдать свои слова. Но сомнения уже закрались и никто им больше не верит. После этого разоблачения настоящие туристы Павел Котиков и Лена Гитт продолжили раскрывать тайны. Они проделали тот же путь, что и телеведущие в Джакарте и вот, что они рассказывают: «многое из показанного в серии – откровенная, неприкрытая и притянутая за уши чушь».

Они опровергли 8 утверждений, о которых говорилось в передаче. Например, они Павел и Лена раскрыли обман о видах Джакарта.

«Ложь: Вид со смотровой на Монументе независимости Регина комментирует так: «Серо, грустно и всё в тумане. И ради этого люди стоят в очереди…?»

«Правда: Отличный вид! Похоже на то, что оператор специально повернул камеру в сторону самых убогих домов. Да и смог в Джакарте не всегда бывает».

«К чему это мы? Да к тому, что телеформат обязывает показывать всё самое необычное, а если сенсации нет, то приходится сгущать краски и выдумывать сложности на ровном месте, – пишут туристы-блогеры. – Судить о городах и странах по шоу «Орёл и решка» однозначно не стоит, ведь порой итоговый материал зависит от того, что заранее придумал сценарист или куда решил повернуть объектив оператор ради картинки поэффектней».

«Битва экстрасенсов»

Уже 10 лет на экранах страны выходит битва людей, обладающих сверхъестественными способностями. За все это время программа набрала огромную армию поклонников, но есть и скептики, которые сомневаются во всем происходящем. И как оказалось, делают они это не зря.

Люди, веря в магию и чудодейственную силу таких людей, бегут на сеансы к магам и чародеям чтобы решить свою проблему. Порой такие приемы обходятся в 50-100 тысяч рублей. В каждом выпуске предупреждают, что не отвечают за деятельность экстрасенсов в жизни и просят не платить им за это. Но доверчивые люди все равно несут свои деньги колдунам, ведь с экранов телевизора они работают так убедительно.

Одна из участниц Вера Шемонаева призналась: «Массы людей просто рванули за помощью к новоиспечённым звёздам прорицания, а в итоге оказалось, что способности некоторых из них на голубом экране и в жизни резко диссонируют. Люди перестали верить в себя и свои силы и готовы отдать любую сумму за то, чтобы их проблемы решил кто-то другой, не понимая, что в 90% случаев – это попросту обман».

Даже мать и дочь Иоланта и Росса Вороновы, которые с позором проходили почти каждое испытание, сейчас пользуются популярностью. К ним по-прежнему обращаются за помощью и платят за это деньги!

Как гром среди ясного неба прозвучали слова Михаила Пореченкова, который вел первые сезоны битвы: «Я с ними долго работал. Калды-балды, как в детстве говорили. Всё враньё! Да, полностью. А что тут не разглашать? Правду говорю. Я всех расстроил?».

Высказывания Пореченкова сильно подорвали доверие к этой программе. Но нынешний ведущий Марат Башаров стоит за шоу горой. Главным его аргументом является то, что невозможно подделать эмоции и слезы реальных участников программы, которые пришли за помощью к экстрасенсам.

Певица Наргиз Закирова, которую пригласили на битву в 2014 году заявила: «Я жутко пожалела о том, что ввязалась во всё это. Потом я поняла, что это полная чушь, и меня развели как маленькую девочку… Это просто был дурацкий, абсолютно нечестный и лживый развод».

Екатерина Гардон с радостью поддержала Пореченкова, поскольку она уже давно была противницей того, что телезрителей так подло обманывают. «Мы не были против шоу или канала ТНТ, но мы были против одурачивания страны и пропаганды бреда, шарлатанства и незаконного подлого бизнеса. Спасибо, Пореченков, что всё в порядке с совестью!»

Финалист 6-го сезона Зираддин Рзаев так комментирует слова Пореченкова: «Я частично согласен с Михаилом, потому что в последних сезонах «Битвы экстрасенсов» видел, как участники разговаривают с фантомом, показывают приёмы карате… Эти люди просто играют, это шоу на 99,9%! Особенно это очевидно после участия таких героев, как Пахом».

Кстати, Пахом завоевал большое количество поклонников, участвуя в Битве в 2015 году. В жизни он известен как Сергей Пахомов – скандальный, эпатажный артист и художник. Он называет свою деятельность «смесью идиотизма и абсурда». У Пахома были все шансы дойти до финала, но он уступил свое место тем самым «шарлатанкам» Вороновым.

Михаил Лидин, один из основателей Премии имени Гарри Гудини утверждает: «Всю основную работу делают редакторы. Они собирают информацию и дозировано выдают её участникам, а потом экстрасенсы просто разыгрывают спектакль перед приглашёнными гостями».

Одна из участниц кастинга «Битвы экстрасенсов» Кая Соловьёва рассказала в сети: «Герои в программе настоящие почти все. И трагедии реальные. И слёзы. И надежда на помощь. Только эти люди сами рассказывают все подробности создателям программы. Снимается сюжет, интервью с соседями и очевидцами. А дальше на площадку выходит экстрасенс, который рассказывает несчастным людям, как же всё произошло по его мнению. И людей очень жалко. Потому что ждут чуда».

«После испытаний самым ярким участникам кастинга позвонили и сказали, что если они хотят пройти дальше, то необходимо заплатить. Среди них были и те, кто правильно ответил, что было скрыто в конверте и за ширмой, и те, кто ничего не увидел. Вариантов оплаты было два. Можно получить несколько слов подсказки за 50 000 или сразу оплатить 1-е, 2-е или 3-е место. 1-е стоило 4 млн рублей на тот момент». – Такими откровениями поделилась Кая.

«Многие, кто приезжают на кастинг, действительно способности имеют различные, – заключила Кая. – И встречаются очень сильные персонажи. Но всякий раз видеть сквозь стены, определять цвет обоев в квартире умершей бабушки, безошибочно находить людей… Всё это из области фантастики и просто невозможно. В таких объёмах и таких масштабах».

«Дом-2»

Наверное нет такого человека, который бы хорошо отзывался об этом телепроекте. Сколько негатива было послано в его адрес. Но тем не менее, телестройка работает уже 13 лет и продолжает набирать рейтинги. Действительно ли люди приходят туда, чтобы найти свою любовь?

в 2008 году вышел фильм “Девственность”, в котором рассказывались все тайны о “Доме 2”. Те, кто смотрел это видео испытали настоящий шок. Оказывается, все, что мы видим на экране происходит по сценарию. Герои даже говорят по заранее написанному тексту!

Экс-участница Екатерина Король подтвердила все, что говорилось в видео: «Да, на проекте сценарий и всё циклично. В эфир попадает только то, что нужно руководству. Ни для кого не секрет, что «Дом-2» – это быстрый способ стать известным и разбогатеть. Для повышенной зарплаты (более 150 000), нужно держать эфиры. Например, быть рапунцель, трулялёй или реально беременеть и приводить семейство, чтобы унижать родителей и выносить грязь на всеобщее обозрение. Я не берусь осуждать проект, это шоу и каждому своё. Я просто сказала правду».

Недавно бывший участник шоу Алексей Самсонов тоже признался в том, что все на проекте ложь и обман ради рейтинга. Ему пришлось сказать, что у него были близкие отношения не только с одной из участниц, но и с ее матерью: «Из-за того, что у меня давно не было отношений, редакторы ко мне подошли и сказали: нужно что-то делать, – рассказал Алексей в Periscope. – Предложили признаться, что у нас с Ритой были отношения. Мы «спали» по желанию продюсеров. Видать, им этого оказалось мало, они попросили сказать вдобавок и про Ирину Александровну. Она возмущалась. Мы с ней разругались. Я неправильно поступил: всё было обманом. Нас редакторы проекта развели, как лохов. На «Доме-2» 90% – сценарии, а 10% – жизнь. Ведь гораздо приятнее смотреть не на поцелуйчики и обнимашки, а на скандалы».

Более того, фальшь этого шоу начинается еще на кастинге, где выбирают тех, кто эффектно будут смотреться на экранах за счет своей скандальности и харизмы. У самых циничных шансы пройти на стройку самые высокие.

Также есть информация, что за самые бурные конфликты организаторы платят большие деньги. Речь идет об 1 млн. рублей, ради такого люди готовы на многое, в том числе показать грязь, скандалы и другое непотребство в эфире.

«Прожекторперисхилтон»

Это юмористическое шоу вернулось на экраны спустя 5 лет перерыва в том же составе: Светлаков, Ургант, Цекало и Мартиросян. Эти юмористы обсуждают последние новости, шутят и приглашают гостей. Ведущие блистают юмором и все думают, что они импровизируют. Но это все только видимость.

Оказалось, что все шутки прописаны в сценарии. Об этом заявил Сергей Доренко, которого пригласили в качестве гостя: «Шутки актёрам Пэрисхилтон пишет сценарист, они просто херачат с листа 3 часа. Потом монтаж делает из этого меньше получаса. Это удивило». В доказательство своих слов он обнародовал сценарий программы.

Такая новость сильно разочаровала поклонников программы. Хотя многие пытались раньше разоблачить шоу, но таких явных доказательств как сценарий не было.

Теперь, смотря передачи по телевизору, трудно поверить, что хоть где-то говорят правду. Может ее просто не существует на телевидении?

Даша Татаркова

В начале июня НА КАНАЛЕ LIFETIME стартовал сериал «UnREAL» - темная лошадка телепремьер этого лета - история о том, как снимается вымышленная, но очень правдоподобная реалити-передача. Рассказываем, зачем смотреть драму про внутреннее устройство реалити-шоу, в котором девушки борются за сердце холостяка, а продюсеры пытаются не сойти с ума и сохранить собственное достоинство.

25 женщин, разодетых в пух и прах, томно смотрят на одного мужчину. Ночь, приглушенный свет, романтическая обстановка. Мужчина должен решить, кто из девушек ему нравится, а кому из них пора отправиться домой. Так выглядит реалити-шоу «Холостяк», его перипетии обсуждает весь интернет, а невольно затрагиваемые им вопросы идут дальше непосредственных отношений участников, побуждая задумываться о гендерных ролях, сексизме и нормах приличия. Замените название «Холостяк» на «Everlasting» - это и есть завязка для сериала «UnREAL». На самом холостяке, правда, сюжет не зацикливается: главная героиня здесь не одна из его потенциальных избранниц, а одна из продюсеров «Everlasting» по имени Рэйчел.

Рэйчел Голдберг - уставшая женщина на таблетках, которая буквально живет на съемочной площадке. Во время съемок прошлого сезона у нее случился нервный срыв прямо под объективами камер, после чего Рэйчел уволили. Суд предписал ей общественные работы, заставил компенсировать компании ущерб и в обязательном порядке отправил на прием к психотерапевту. Чувствительность и нестабильность Рэйчел играют ей как продюсеру на руку. Она лучше других втирается в доверие к участникам шоу и блестяще манипулирует их эмоциями ради эффектных моментов - даже когда чувствует, что такая работа высасывает из нее всю душу. Несмотря на пережитый эмоциональный кризис, через пару месяцев после инцидента режиссер «Everlasting» (героиню иронично зовут Куинн Кинг) зовет Рэйчел назад - потому что без нее высоких рейтингов шоу не видать.





О постановочности реалити-шоу всем давно известно: реалити - это такой же сериал, просто дешевый и с непрофессиональными актерами. Осмысливая этот факт, «UnREAL» идет дальше и играет с эмоциями зрителя не хуже, чем продюсеры «Everlasting» с чувствами участников. Происходящее на площадке показано с самой гадкой и грязной стороны. Продюсеры шоу, словно змеи, нашептывают героиням, кто с кем переспал и что нужно делать, чтобы холостяк их заметил, а девушки наивно полагают, что уж в шоу с их участием всё «будет не так». Всё, конечно, так: участницы как по команде радостно прыгают в бассейн с пираньями, так что материал для провокационных роликов у команды «Everlasting» никогда не заканчивается.

Вселенная «UnREAL» держится на двух главных женских персонажах, уравновешивающих друг друга. Режиссер и дирижер вакханалии Куинн Кинг - практичный циник, чувствующая свое моральное превосходство над участниками. Она двигает их как пешки по доске, вешая функциональные ярлыки: вот главный злодей сезона, вот шлюха, а вот афроамериканка-истеричка. Глянцевая картинка отходит на второй план на фоне ловкого сценария и главной героини Рэйчел в исполнении Шири Эплби. Рэйчел, хоть и работает на Куинн Кинг, пытается сохранить остатки совести, вполсилы помогая героям проекта. Однако в плачевной ситуации она скорее согласится на денежный бонус за чужую истерику, нежели поможет девушке в беде. Рэйчел - редкий для телевидения типаж антигероини, которую не обязательно нужно любить, но которой хочется сопереживать как человеку, подхваченному вихрем жизненных проблем.





Зеленый свет сериалу «UnREAL» дал телеканал Lifetime, специализирующийся на реалити-шоу и телефильмах для женщин. Тем удивительнее, что именно тут вышла одна из самых смелых премьер этого лета. «UnREAL» не просто иронизирует над реалити-телевидением: шоу о шоу на выходе оказалось хорошо продуманной драмой, не похожей ни на какую другую. Создателям сериала удалось найти и удержать баланс между мыльной оперой, личной драмой и комедией. Двойное дно тут оборачивается двойным материалом для захватывающего сценария.

У руля «UnREAL», вторя событиям на экране, стоят две талантливые женщины. Одна из создательниц - сценаристка Сара Шапиро, снявшая короткометражку «Sequin Raze», которая легла в основу сериала. Другая - Марти Ноксон - долгое время работала над «Баффи» и «Ангелом» у Уидона, а затем продюсировала «Анатомию страсти», «Безумцев» и «Частную практику». Умелый продюсер и талантливая сценаристка вместе нашли небанальный подход к популярной теме - это ли не идеальный заход для хорошего шоу. Для Lifetime это второй большой сериал, выпущенный самостоятельно, и телеканалу еще придется поработать, чтобы его драмы привлекали столько же внимания, сколько детища признанных гигантов. «UnREAL» пока не может похвастаться рейтингами под стать «Холостяку» или «Холостячке», которых он пародирует, а жаль. Остается только надеяться, что такое удачное шоу еще нарастит себе аудиторию.