Программы. Настройки. Диагностика. Интернет. Периферия. Советы

Почему выбрасывает из игры World of Tanks. Танкисты бегут с корабля: почему World of Tanks теряет фанатов? Почему в игре world of tanks

год и 6 месяцев назад Комментарии: 0


В далеком 2009 году в свет вышла известная каждому человеку, не только в России, но и во всем мире, многопользовательская игра – World of Tanks . С тех самых пор эта командная игра объединяет людей по всему миру, способствует укреплению дружбы и сотрудничеству компаний-спонсоров.

Для начала необходимо понять смысл данной игры. В каждом бою две команды по 15 человек , которые за счёт опыта, сильных сторон техники и особенностей карты стараются уничтожить технику соперника или захватить его базу. Чтобы более подробно изучить геймплей игры необходимо посетить официальный сайт , форум и наш .

Почему нужно тратить на это время? Почему миллионы игроков ежедневно тратят часть своей жизни на «красивые картинки»? Объясняется это семью основными причинами , речь о которых и пойдет в моей статье, написанной с позиции человека, играющего в World of Tanks.

Причина №1

Игра улучшает логическое мышление и память. В «Танках», как их сокращенно называют геймеры, существует пять классов техники: тяжелые, средние и легкие танки, противотанковые установки и артиллерия. В зависимости от каждого класса, игрок выбирает тактику ведения боя, предпринимает уникальные действия, способные помочь команде, достигается это исключительно выработанным за время игры логическим мышлением. Знание особенностей танка противника, его слабых мест и характеристик вырабатывается путем долгого изучения, которое в свою очередь и развивает память игрока.

Причина №2

Игра снимает стресс. Данный пункт не касается людей со слабой психикой. Думаю, каждый современный человек, приходя домой с работы после тяжелого и нервного трудового дня мечтает выплеснуть свою злость на окружающих или на свою семью, так почему бы не сделать это без вреда для окружающих в виртуальном мире?

Причина №3

Развивает умение работать в команде. В World of Tanks существует система кланов и отрядов, где объединяются люди с разных городов и стран, от взаимодействия которых зависит результат боя. Обычно в клане есть несколько лидеров, которые в свободное время отрабатывают с игроками командные действие, улучшающие тактику и взаимопонимание. В реальном мире способность действовать в команде очень помогает людям в их работе, ускоряет процесс производства и в общем положительно сказывается на результате деятельности.

Причина №4

Развивается кругозор игрока, помогает освоиться на новом месте работы. По своему опыту могу сказать, что в любом коллективе, даже самом небольшом есть два-три человека, играющих в «Танки». На кофетаймах или перекурах с такими людьми легче найти общий язык и общие темы для разговора, особенно, если Вы в этой компании совсем недавно и Вам надо найти новых друзей и лучше узнать коллег, именно знание игры помогает сблизиться с этой категорией людей, а при высокой статистике побед и вырасти в их глазах.

Причина №5

Изучение истории. Вся техника в игре имеет реальную историю возникновения, большая часть танков существовала на самом деле, другая же часть навсегда осталась на чертежах. Долгие годы изучения схем и чертежей мирового танкостроения сделали игру исторически достоверной. Многая техника была представлена на полях сражений в годы Великой Отечественной войны. Именно этот фактор заставляет пользователей закрыть игру и взять в руки книгу по Истории, посетить исторические выставки, места боевой Славы, города-герои. Миллионы человек узнали историю с абсолютно новой для себя стороны и полюбили её.

Причина №6

Игра «убивает» время. Нет ничего лучше, чем в морозные зимние вечера за чашечкой кофе поиграть в любимую игру, я думаю, что многие со мной согласятся.

Причина №7

Приносит прибыль. Тут всё достаточно просто. Существует два основных пути заработка в «Танках».

Первый способ простой и ориентирован на людей, стремящихся к большой статистике побед. Для таких пользователей и создаются группы с куплей-продажей аккаунтов. В таких группах люди с высокой игровой статистикой помогают менее успешных игрокам поднять свой рейтинг. Отдавая в руки данные от своей учетной записи, игроки зачастую оказываются в лапах мошенников и теряют её навсегда. При другом же раскладе игроки получают свой аккаунт с улучшенной статистикой.

Есть и альтернативный вариант – игроки сразу продают аккаунты «под заказ» с высоким рейтингом и улучшенной техникой. Во всех описанных случаях стоимость услуг составляет от 100 рублей до десятков тысяч . Только вот есть одно «но», данные способы являются запрещёнными Пользовательским соглашением и нередко покупатель теряет свой аккаунт и деньги навсегда.

Второй способ сложный, но является легальным. Это турниры. В мире ежегодно проходят сотни соревнований по «Танкам», где команды из разных стран показывают мастерство владения «клавиатурой и мышью». За участие в таких турнирах необходимо оплатить взнос, однако в случае победы, сумма возрастает в десятки раз. Необходимо быть очень уверенным в себе игроком, иметь достаточное количество времени и быть в составе сильной команды, чтобы участвовать в таких турнирах. Если все эти условия соблюдены – будьте уверены, игра будет приносить Вам не только моральное удовлетворение, но и финансовую выгоду.

В заключении хотелось бы сказать, что игра не на всех людей действует одинаково, нередко она переходит в зависимость, у людей возникает нервозность, отдельные геймеры проводят бессонные ночи за компьютером, но всё же вопреки расхожему мнению, World of Tanks одна из тех многопользовательских игр, которая положительно влияет на жизнь человека и общества в целом.

Раньше никогда не играл в танки. Несколько лет назад на волне хайпа провел с десяток боев в World of Tanks Blitz на iOS, но через неделю удалил приложение.

Полноценные World of Tanks решил установить из-за специального футбольного режима, который выпустили на время проведения ЧМ 2018. Несколько недель выполнял футбольные челенджи, а в конце июня хотел полностью удалить игру с компьютера.

Остановили несколько миллионов заработанных монет и десятки тысяч очков свободного опыта. Неплохой багаж для начинающего танкиста, решил попробовать обычные сражения.

Начал просматривать статистику игроков и был немного удивлен. Часто встречаются аккаунты с 60-70 тысячами проведенных боев. Только вдумайтесь: 70 тыс. боев за 8 лет существования танков – это около 25 битв в день ! Каждый день без выходных на протяжении восьми лет!

Меня так сильно не затянуло, буквально за месяц я прочувствовал все проблемы игры в текущем виде. Вот четыре главные претензии игроков к WOT сегодня:

1. Знаменитый рандом

Так называемый ВБР (великий белорусский рандом ) не замечают лишь новые неопытные игроки. Все понимают, что в игре должен быть элемент неожиданности и сначала многое происходящее принимаешь за чистую случайность.

С опытом понимаешь, что роль рандома может быть слишком большой в некоторых боях, а, спустя несколько тысяч проведенных схваток, начинаешь подозревать его в предвзятости.

Почти все игровые показатели при расчете на сервере вычисляются с использованием случайных переменных, но закономерность выпадения тех или иных значений сложно назвать случайной. В подобных играх давно применяется простая «уравниловка» игроков, чтобы даже самые неумелые могли побеждать.

Выдал несколько хороших боев – получи рикошеты и непробития, быстро слился в нескольких раундах подряд – вот тебе попадания при любом выстреле.

Рандом проявляется во всем: в точности, в вероятности пробития или рикошета и в нанесенном уроне. Показания могут отклоняться на 25% от нормального значения как в большую, так и в меньшую сторону. Так две игры к ряду могут разительно отличаться по игровому интересу и удачливости игрока. Это настолько заметно, что с этим нужно что-то делать.

В одной партии выцеливаешь врага, ищешь уязвимые точки, ждешь полного сведения и слышишь раздражающее «не пробил», а в другом стреляешь практически наугад, когда круг сведения в несколько раз больше танка противника, регулярно зарабатывая фраги.

Идея для Wargaming: в жизни ведь и не такое случается. Выкручивайте еще больше разброс параметров для ВБР. Делайте бракованные снаряды, которые не взрываются, спонтанную поломку техники на ровном месте и саботирующий приказы командира экипаж.

Я не против случайностей в игре, но в WOT их слишком много. Посмотрите, как часто один танк может вытянуть бой против трех-четырех соперников, как регулярно у противника остается 5-10 единиц прочности после выстрела наверняка, как много попаданий случается в последнюю секунду перед тем, как танк спрячется в укрытие или выйдет из засвета.

Наглядно иллюстрирует ситуацию общая статистика игроков. Большинство танкистов имеют от 40 до 60% побед. Самые неопытные умудряются побеждать в четырех боях из десяти, а играющие несколько лет не могут совершать меньше четырех поражений в десяти битвах.

Вывод: те, кто играет для получения удовольствия, рано или поздно забрасывают игру из-за большого влияния рандома.

2. Слишком частые изменения

Восемь лет для подобного проекта – очень большой срок. Разработчики большие молодцы, что не позволили проекту загнуться и регулярно подогревают интерес пользователей к танкам.

К сожалению, иногда методы влияния оказываются слишком радикальными.

Новшества в игре – это отлично, но зачем трогать то, что уже давно работает.

Понятия «апнули» и «понерфили» так прочно вошли в лексикон игроков WOT, что ни один разговор танководов не обходится без них. Практически каждый месяц игра обновляется, привнося новые и новые правки.

Появляются новые карты – это хорошо, новые танки завозят – тоже отлично. Но, когда начинают пересматривать параметры техники , существующей в игре несколько лет – это сильно расстраивает.

Игрок несколько месяцев проходил определенную ветку, терпел все сложности неудобных танков, копил драгоценный опыт и монеты. В итоге купил заветную машину, а её «понерфили» (снизили показатели) в очередном патче.

Что делать? Несколько месяцев игры коту под хвост? Продавать танк за полцены, наплевав на время, опыт и деньги?

Разработчики игры предлагают просто ждать. Возможно, через несколько месяцев (или лет) танк признают слишком слабым и его «апнут» (повысят параметры).

Другими словами, игрок должен иметь в своем ангаре не один, а 5, 7 или 10 топовых танков, чтобы играть не на том, котором хочется, а на том, который в данный момент «нагибает».

Идея для Wargaming: давно пора сделать танковый гороскоп. Юпитер находится в созвездии Ориона – пробитие немецких танков ухудшилось на 8% до следующей полной Луны.

Есть же в WOT тестовые сервера, где обкатывается новая техника, активно приглашают игроков опробовать разные модификации танков перед выводом их на всеобщее обозрение. Почему же нельзя удачно вписывать новые модели в существующую систему без балансировки старых танков?

C новыми танками регулярно происходит одно и то же. Сначала они получаются очень хорошими, чтобы игрокам захотелось купить новинку, а через несколько месяцев, когда каждый второй обзаводится машиной, её характеристики ухудшаются.

Еще иногда случается «скрытый нерф» танков. Разработчики оставляют все отображаемые показатели на месте, но изменяют несколько параметров «под капотом», которые сказываются на балансе.

Так, например, могут изменить коэффициент сопротивления грунтам для танка. Мощность в параметрах при этом остается прежней, а вот разгоняться или поворачивать он начнет иначе.

Даже премиум-танки (которые покупаются за реальные деньги) со временем ухудшают, чтобы мотивировать игроков покупать новые . Если кто-то отдает пару тысяч рублей за годную технику, то спустя полгода его танк оказывается банальной среднестатистической машиной.

Вывод: большинству игроков нет никакого желания следить за каждым изменением в игре и после очередного патча пересматривать свой ангар.

3. Жадная экономика в игре

Бывалые игроки стали часто жаловаться на нехватку серебра. Это самая легко зарабатываемая валюта, но её всегда мало.

Я за месяц игры почти прокачал одну из самых простых и популярных веток советских тяжелых танков. Сложнее всего было накопить именно серебро . Даже опыт, который не купишь ни за какие деньги, худо-бедно капал в копилку, а вот монеты никак не хотели копиться.

На начальных уровнях игрока щедро одаривают серебром, ремонт техники копеечный, снаряды недорогие, на снаряжения всегда хватает. С каждым следующим уровнем техники цены на танки и комплектующие вырастают в разы, ремонт становится дороже, а боеприпасы и вовсе становятся золотыми.

По идее, увеличивается наносимый игроком урон, что должно вылиться в больше заработанных монет, но не тут то было. Здесь и вступает в игру знаменитый рандом.

Даже хорошие игроки на годной технике часто сталкиваются с серией досадных промахов, рикошетов и непробитий, а ведь каждый выпущенный снаряд стоит не меньше 1000 монет . Пять выстрелов «в молоко» и даже в случае победы игрок может уйти в минус .

Если при этом еще и технику ремонтировать нужно, то три неудачных боя подряд сильно бьют по бюджету.

Идея для Wargaming: почему до сих пор не ввели в игру топливо и еду для экипажа? Это же гарантированная выкачка монет после каждого боя!

Опытные маркетологи грамотно разбили целенаправленную выкачку средств на небольшие микро-транзакции. Гордо красующиеся 50К серебра на экране после боя превращаются в 3-5 тысяч после ремонта техники, пополнения боекомплекта и закупки снаряжения.

В итоге, если играть без вложений, на последних уровнях будет очень сложно. Денег то и дело будет не хватать, для покупки следующего танка накопить опыт можно относительно быстро, а вот копить монеты придется в два-три раза дольше.

Возможно, придется даже продать предыдущий любимый танк, к которому привык. Взамен получишь стоковую заготовку, которую придется снова прокачивать, а «расходники» на неё стоят вдвое дороже.

Вывод: не решают проблему регулярные подарки, награды за простые задания и всевозможные акции. Разработчикам нужно пересмотреть экономику игры, она стала слишком жадной для игроков. Без вложений на высоких уровнях играть очень сложно.

4. «Задротство» на последних уровнях

По своему опыту скажу, что максимальный интерес и удовольствие испытывал при игре на танках 6-7 уровней. Танки ездят шустро и быстро, стреляют в меру точно и часто, денег приносят много и регулярно.

Цена ошибок повышается в разы, риск практически никогда не оправдывается. Проще занять заранее известную позицию и пытаться отстреливать противников, чем возглавлять атаку собственной команды.

В итоге перестрелки на танках последних уровней превращаются в унылое «задротство». Десять человек съезжаются в узкий проезд посередине карты, прячутся за углами и пытаются быстро высунуться для совершения выстрела.

При этом приходится еще и выцеливать миниатюрные люки, башни и другие уязвимые места противников. Так проходят восемь из десяти боев на подобной технике.

Идея для Wargaming: быстрее вводите в игру танки XI и XII уровней, стреляют пусть 1-2 раза за игру, а снаряд пусть стоит как половина танка.

Так выглядит обычная игра на танке X уровня: ждем 30 секунд для поиска игроков, ждем 30 секунд до начала сражения, 30 секунд едем к месту перестрелки, две минуты на полном зуме выцеливаем лючок на башне врага, две минуты ждем в ангаре окончание сражения.

Сомнительное удовольствие.

После шальных матчей на средних уровнях, когда большинство боев приносят настоящее удовольствие, попадаешь в жалкое подобие киберспорта, когда нужно сопоставить прицел с движущейся точкой на экране и вовремя нажать на кнопку выстрела.

Играть или нет?

World of Tanks — одна из самых популярных игр в странах СНГ. Игра действительно бьет все рекорды как по зарегистрированным игрокам, так и по одновременно играющим пользователям. Это потому что WOT действительно крутая игра, что бы не говорили конкуренты. Замечательная физика, отличные звуки, продвинутая системы прокачки, минимальный донат. Донат хоть и стоит денег, и без него тяжело собирать опыт и серебро, но он стоит относительно мало, в отличии от других игр. Премиум аккаунт себе может позволить буквально каждый.

Но вернемся к вопросу почему я бросил танки. Сразу хочется оговориться, что это чисто мое мнение, я не претендую на истину в последней инстанции, или чтобы читатели блога тоже бросили играть в танки или любую другую игру. Я довольно часто беседовал с другими игроками, и когда затрагивал эту тему, то стыкался с яростным не пониманием и заведомо неправильными аргументами, которые я приведу ниже. Также хочу сразу сказать, что я не буду спорить в комментариях и что-то кому-то доказывать. Любое действие — это ваш выбор, и вам с этим выбором жить дальше. Кто-то идет по пути саморазвития, а кто-то идет по пути деградации.

Как я играл в World of Tanks или предыстория

В таник я начал играть в далеком 2011 году. Точно уже не вспомню. Как обычно это и бывает, начал играть по рекомендации одного хорошего знакомого, который как раз хвалил физику и очень дешевый донат. Играл не много, в большинстве своем по выходным или пару часов в вечернее время. Сумарно, за этот большой период, у меня накопилось всего 8000 боев. Что в принципе не так уж и много. Доходило до того, что все разговоры со знакомым, который мне эту игру посоветовал, сводились на тему танков, обновлений или интересных случаев в бою, которых даже у не сильных игроков накапливается предостаточное количество. Была ли у меня игровая зависимость? Пожалуй нет. Но отвлечься от игры мне было довольно тяжело. Дошло даже до того, что на одно из Дней Рождений мне был подарен премиумный танк LOWE, который в то время, в принципе как и сейчас, приносит неплохое количество серебра как с премом, так и без него.

От игры меня чаще всего пыталась оттащить девушка с которой я живу. Поэтому когда ее нет и мое «залипание в монитор» мире ее не напрягает, я играл в танки. Также играл, когда она была дома, но убирала или готовила еду. В один из весенних дней девушка поехала к родителям в другой город, чтобы чем-то помочь, ну а я остался сам, на все воскресение и еще 5 рабочих дней. Как наверно понял читатель, первое, что я сделал после того как посадил ее в такси — это открыл ноутбук и запустил танки. Проиграл до самого вечера, часов до 20:00, после чего выключил игру и решил посмотреть какие-то ролики на CarambaTV, попутно планируя предстоящий рабочий день. В эту минуту от удаления танков меня отделяло 12 часов.

Сколько времени тратится на World of Tanks

Чтобы мы говорили с вами на одном языке, давай посчитаем, сколько же времени мы потратили на WOT? Ведь лирика лирикой, а цифры уже нельзя оспорить, как бы не хотелось.

Возьмем для примера среднего такого игрока: меня с 8000 боев. Вы можете смело брать свои данные и давайте считать вместе. Если вбить в сколько «сколько длится бой в wot», то узнаем, что средний бой длится 6 минут. Зависит от многих параметров, начиная от скорости техники, на которой вы катаете, заканчивая картой и командой. Если вы ездите на Маусе и Черепахе, то естественно бой будет длиться долго, а если на Т50 или елке, то и пары минут для вас будет достаточно. Но в среднем у каждого игрока бой длится 6 минут. Возьмем мое кол-во боев и умножаем на 6 минут.

8000*6=48000 минут проведенных в бою. Но не забываем, что перед каждым боем есть задержка в 30 секунд на загрузку карты и планирование боя. Считаем.

8000 боев*0.5 минуты ожидания = 4000 минут. Плюс не надо забывать, что какое-то время мы сидим в ангаре, читаем форумы, смотрим гайды по технике или КТТС, веселые моменты в WOT и т.д. На это уходит тоже очень много времени. Но считать мы его не будем, т.к. сейчас мы делаем акцент только на голых цифрах, то что доказуемо и нельзя оспорить.

Итак, в бою и в ожидании боя я провел 52.000 минут. Или 867 часов. С учетом того, что рабочий день у среднего человека 8 часов, то делим 867/8=108 рабочих дней, или 3,5 месяца. То есть, можно сказать, что мы взяли отпуск на 3.5 месяца… и просто эти три с половиной месяца проиграли в танки! Да, да, знаю, обычно мы играем танки по выходным, и вечером когда физически не можем работать. Но об этом чуть ниже и чуть позже.

Почему я бросил играть в WOT

Лежа на диване и смотря какой-то отвлекающий ролик, я думал, что у меня не хватает времени, чтобы досмотреть обучающий курс по о EMPO, который рассчитан на 2 месяца онлайн обучения, не хватает времени чтобы посмотреть ролики Торвальда по правильному мировоззрению и т.д. И тут я понял, что время, которое я потратил на игру в танки, может быть запросто конвертировано во время, которое так необходимо для достижения той или иной цели. Но читатель, как и я, бойко начинает сам себе доказывать. Нельзя же все время работать! Надо и отдыхать иногда! Играя в танки я отдыхаю, так что все нормально. Вот некоторые отдыхают смотря телевизор, а я вот в танки. Работать нельзя всегда, перегоришь и все. Надо действовать постепенно. Но если действительно захотеть разобраться в себе и глубоко, очень глубоко посмотреть в корень, то на каждый аргумент находим ответ, который мы сами от себя пытались скрыть, или просто не задумывались…

Аргумент: Я устаю на работе, и не могу вечером или в выходной день делать задачи, которые требуют умственного напряжения. Также не могу заниматься обучением, потому что мозг под конец рабочего дня не может ничего воспринимать, и вместо вникания в информацию я просто поверхностно ее прослушиваю, не делая никаких выводов.

Ответ: Да, так и есть, после тяжелого рабочего дня или тяжелой рабочей недели организм ничего не воспринимает. Но если мы хотим поработать, то можно интеллектуальную работу выполнять днем, а на вечер оставлять механическую. К примеру, у меня — это перебрать ключевые слова в AdWords, выставить лоты на аукцион, отредактировать цены, ответить на комментарии в блоге, убрать дома, да и много чего другого можно сделать вечером.

Аргумент: Нужно отдыхать, нельзя всегда работать.

Ответ: Да, конечно. Отдыхать нужно. Хороший отдых — это первый пункт, если я хочу хорошо и продуктивно работать. Без отдыха очень часто перегораешь. Но отдых ли танки? Нет. Танки не помогут отдохнуть. Бывало такое что я играл все выходные, с перерывами конечно на нормальный полноценный сон, еду, и просмотр пары фильмов. Проиграв выходные, просыпаясь в понедельник я не чувствовал себя обновленным. Ну вообще ни как. Для себя я сделал вывод, что все дело в том что мозг во время игры не отдыхает, он продолжает напряженно работать, перерабатывая сиюминутную информацию, которая постоянно меняется.

У меня работа сидячая, поэтому, как установлено много десятилетий назад, лучший вид отдыха это смена деятельности. Но что касается танков, то тут все совсем наоборот. Просидев на работе за компьютером, я продолжаю делать тоже самое и дома. Это естественно, что я не могу нормально отдохнуть. Лучше вместо игры я пойду прогуляюсь, выгуляю собаку, займусь йогой, борьбой, научусь играть на гитаре. Намного больше удовольствия и отдыха я получу от этого. Если неохота никуда идти, то можно к примеру научится ремонтировать велосипед. Всегда хотел, потому что очень трудно найти стоящий сервис который сделает ремонт на высоком уровне.

Аргумент: Танки снимают стресс. Пришел после работы, пострелял, и сняв стресс идешь спать.

Ответ: Нет, это совсем не так. Достаточно посмотреть только на позу игрока: она крайне напряженная. И не редко игрок начинает жутко материться на ВБР, свою команду, которая состоит из одних школьников и нубов, что несомненно никак не снимает стресс, а наоборот его добавляет. Чтобы снять стресс есть несколько способов как активных, так и сидячих/домашних. К примеру йога, занятие единоборствами, горячая ванна, медитации, прогулка.

Аргумент: С точки зрения развития, читать развлекательную книгу — это тоже самое, что играть, .

Ответ: Дело в том что игра в танки это одно и тоже повторяющиеся действие. А книга каждый раз новая. Если танки не приносят ничего нового, то книга приносит каждый раз что-то новое. Новый сюжет, новых героев, новый характер, новые события.

Так почему же я бросил играть в танки

Играя в танки я трачу самое важное: то, что у меня есть и то, что никто и никогда не вернет. Время. Если деньги можно заработать, мир можно повидать, в отпуск съездить, то чтобы я не делал — время потраченное на неважные и не полезные вещи вернуть нельзя.

Я для себя понял. Путь к внутренней гармонии — это…

в каждый момент времени делай лучшее что можешь!

Нет, не работать, как многие из вас подумали, а просто делать лучшее из того, что я могу. Просто задать вопрос: я сейчас делаю лучшее, что могу или могу сделать что-то другое ? То что важнее/лучше? Задавая себе вопрос: неужели в данный момент времени самое лучшее, что я могу — это играть в World of Tanks ? Не провести время с семьей, не уделить время девушке, маме или папе, не поехать на дачу или просто пройтись? Или почитать книгу в конце концов? Неужели танки действительно лучшее что я могу сделать?

Если ответ на этот вопрос: «Да, танки это лучшее что я могу сделать», то я ничего не имею против, более того: никто ничего не может иметь против. Это ваш выбор. Ваши действия, и ответственность за них тоже лежит на вас. А я лучше буду уделять время тому, что мне важно. Семье, девушке, прогулкам, активному виду отдыха.

Многие девушки и жены жалуются, что их мужчина засел в танках и не хочет оттуда вылазить. Таких веток на форуме очень много. Если это ваш случай, то хочу обратить ваше внимание — игра вам рано или поздно надоест. А с семьей вам всю жизнь жить. Уделите время самому важному что у вас есть — семье, а не бездушному компьютеру.

Другие материалы по теме

После написания статьи я начал бродить по интернету, и наткнулся на несколько роликов по теме, которые тоже рекомендую просмотреть. В первом ролике автор также посчитал время, которое мы тратим на танки и подумал, куда мы могли бы это время еще потратить и что купить.

Во втором ролике автор рассказывает о том, что мы получаем играя в танки. Не к чему приводит игра, а что мы получаем взамен нашего времени потраченного на игру.

Хочу напомнить, что я не претендую на истину в последней инстанции. Мои мысли могут быть ошибочны и не верны. В этой статье я выразил свой опыт, который надеюсь будет полезен как игрокам в WOT, так и девушкам/женам которые хотят вытащить родного человека из виртуальной реальности. Но обращаю внимание, что в жизни вам всегда приходится менять что-то на что-то. Здоровье на деньги, время на деньги, деньги на блага, время и деньги на хорошую фигуру и так далее. В случае с танками вы меняете ваше время на лучший танк в ангаре. Он того стоит?

Тормозит World of Tanks? Или у Вас слабый компьютер? Или Вы зашли в игру после очередного обновления и WoT стал жутко тормозить? Если все это вам знакомо, но такой ход событий вас не устраивает, то читаем эту статью до конца вникая в каждую строчку текста. И, если все сделать правильно, то Вы расстанетесь с тормозами игры навсегда…

Итак начнемс:

Почему тормозит World of Tanks:

Для начала давайте проверим такую банальщину, как системные требования. Знаю, знаю, сейчас начнете:

Итак, минимальные системные требования для игры в world of tanks:

Операционная система: Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 10.
256 Кбит/с.
Процессор (CPU): а тут самое интересное, в 2014 году эта цифра была 2,2 ГГц , в 2015 году к цифрам прибавили: «поддерживающий технологию SSE2» , а в 2016 году убрали цифры 2,2 ГГц , а написали словами «С двумя и более физическими ядрами» (но на сколько я знаю 2 ядра начали выпускать как только частота процов превысила порог в 2,6 ГГц, так что делаем выводы)
Оперативная память (RAM): 1,5 ГБ для Windows XP, 2 Гб для Windows Vista, Windows 7/8/10.
Видеоадаптер: GeForce 6800/ ATI HD X2400 XT с 256 Mб памяти, DirectX 9.0c.
Аудио: совместимая с DirectX 9.0c.
около 27 Гб.

Минимальные требования, потому и минимальны, что игру то Вы запустите, а вот поиграть с комфортом будет сложновато, уж поверьте. Так что убрать «тормоза» и «подвисания» клиента вряд ли получится. Тут без апгрейда своего железа не обойтись… Рекомендуемые к замене части, это естественно процессор, видеокарта и оперативка…

Операционная система: Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 10 - 64-битная.
Скорость интернет-соединения: 1024 Кбит/с или выше (для голосового чата).
Процессор (CPU): Intel Core i5-3330 (для тех кто не в курсе: 4 ядра по 3 ГГц — не хило так).
Оперативная память (RAM): 4 ГБ (или больше).
Видеоадаптер: GeForce GTX660 (2 ГБ) / Radeon HD 7850 2 ГБ, DirectX 9.0c.
Аудиокарта: совместимая с DirectX 9.0c.
Свободное место на жёстком диске: ~36 ГБ.

Рекомендуемые требования конечно не заоблачные, но для старых компьютеров это, как говорится, «как до Китая пешком» и если Вы читаете эту статью, стало быть у Вас что то средне между этими двумя характеристиками. Как обычно, или видео слабовата, или оперативки маловато, или проц достался в наследство от чей то «железяки»

Тормозит World of Tanks! Ну что тут можно сделать?

Если лаги и тормоза у Вас из за процессора и уж тем более если этот самый процессор одноядерный, тот тут ни чего не попишешь, придется менять , ну «не вывозит» он сейчас игру, хотя в 2014 году еще можно было на таком поиграть… увы

Кстати, о том как выбрать хороший компьютер я писал в статье , рекомендую к прочтению.

Далее идет оперативная память (RAM) . Что же можно сделать с ней? Физически, конечно ничего. Но можно ведь удалить ненужный мусор, все программы которые грузятся у вас в трее (кто не в курсе, трей это где в виндовс часики, обычно правый нижний угол). Вот зачем Вам там при игре всякие менеджеры (viber, mail,icq,skype и т.д) — закрываем! Торрент?! Однозначно ВЫКЛ! Мало того что он «жрет» оперативу, так он еще и интернет канал засоряет. Далее браузер, брррр… Посмотрите в диспетчере сколько «жрет» гуг хром. Ужаснетесь! Закрываем! Остальные браузеры (ибо они тоже потребляют не мало), тоже закрываем! Я бы даже антивирус закрыл на время игры (к слову у НОД32 есть игровой режим, который освобождает некую долю оперативы под игры), да и не получится отключить полностью ни один антивирус так просто.

Особые эстеты используют программы типа Wise Memory Optimizer, которые вычищают память от не используемых данных (лично я бы не советовал такими пользоваться, потому как сам ловил «синий экран смерти» на тестовом компьютере с установленной винХР).
Лучше конечно же прикупить оперативной памяти до достойных 4 Гб, тем более если у Вас старый компьютер то оперативка для него (DDR, DDR2) будит стоить сущие копейки, а комфорт от нее будет ощутим очень и очень долго. На тестовой машине играл на двухканальной RAMe (DDR2) в 4 Гб (2х2Гб) и все было отлично!

Следующая на очереди у нас видеокарта .

Если же не хватает видео памяти, то пробуем удалить лишнее с помощью программы WOT Tweaker скачивая ее для актуальной версии клиента игры на просторах интернета. В твикере можно удалить такие доп. эффекты, которые отключить из клиента игры не получится, это типа вылетающую грязь из под гусениц, оптические эффекты от горящего танка и т.д. Но оно того стоит, уж поверьте на слово!

Если fps в игре показывает слишком мало 5-10, то можно попробовать запуск клиента в «безопасном режиме»:


это отключит все установленные моды и можно будет смело сказать что fps проседает из за модов. Например, я встречал просадку fps от мода . Про более детальную настройку графики я размещу видео ролик в конце статьи. Читаем далее…

У кого то бывает такое, что и компьютерное железо далеко не слабое, и до последних версий, и в трее то ни чего лишнего не болтается (типа торрента), но тормозит worl of tanks все равно. То тут дело скорее всего в провайдере интернета. Обратите внимание на пинг в игре, если он превышает 50 мс, то что то не так, либо провайдер виноват, либо у Вас запущена какая либо программа для работы которой требуется интернет соединение, либо в Вашем компьютере засел вирус, типа трояна, который постоянно отправляет пакеты по вашему интернет каналу.

Слово о 3G модемах

Про 3G модемы (4G модемы) я тут говорить не хочу. Об этом написана целая статья: . В ней я разъяснил почему при игре через USB модем все так плохо и на какой сервер игры WoT не подключайся, все равно пинг огромный, порой до 300 мс. Остается только пожалеть таких людей, у которых кроме 3G нет ни какого и-нета, а таких не мало. И сказать что у них тормозит world of tanks, это ни чего не сказать…

Ну и наверное последняя причина того что , заключается собственно в самой операционной системе. Как говорят программисты «windows must die»… И не даром говорят. За время работы винды в системном реестре собирается всякий шлак, начиная от старых записей о давно удаленных программах и играх и заканчивая новыми записями от какого нибудь майл спутника, яндекс браузера и, не дай бог, от какого нибудь вируса который один только может создать до миллиона ложных записей реестра, дабы загрузить проц на полную.

Так вот, со временем все это нагружает работу самой операционки, то как не реально долго начинают запускаться программы или тот же текстовый редактор очень долго открывает или сохраняет документы. Тут знайте, что винде пришел конец. И не ждите от нее сверх скоростей и уж тем более комфортной игры в WoT.

Тут выхода всего 2. Самый простой и практически безболезненный для мозга, это удалить виндовс и установить новую. Второй, это начать полную чистку компьютера, удаление не нужных программ, дефрагментация дисков, чистка реестра. Долго и муторно. Но решать Вам.

Ну и как обещал, в конце статьи выкладываю видео от самих разработчиков (кстати, огромное им спасибо за него) о том как оптимизировать графику в World of Tanks . В этом видео подробно рассказано о том что такое fps и за что отвечает каждый ползунок в настройках, как можно добиться прироста fps и чего это будет стоить.


Настройка графики в WoT с версии 1.0


А у меня на этом все! Большое спасибо всем тем, кто осилил эту статью до конца! Удачи в настройке клиента, огромных Вам fps и ни каких лагов, чтоб потом не спрашивали почему тормозит World of Tanks.

Не забываем делиться в комментариях, кто и как победил лаги, тормоза и фризы в World of Tanks. Ведь Ваш комментарий может помочь сотне а то и тысяче человек!

Уважаемые игроки, прежде чем задать свой вопрос, потрудитесь прочитать все комментарии, возможно там уже есть ответ на него. Все повторяющиеся вопросы будут игнорироваться. Спасибо за понимание!

Танкисты!

От обновления к обновлению World of Tanks становится всё более интересной и многогранной. Мы желаем вам удачных боёв, а также напоминаем, что с любыми возникающими у вас игровыми вопросами и трудностями вы можете обратиться в Центр поддержки пользователей (ЦПП) либо в официальную группу проекта ВКонтакте , сотрудники которого работают круглосуточно и готовы оказать квалифицированную помощь в любой ситуации.

Ниже мы рассмотрим наиболее часто задаваемые вопросы, связанные с выходом обновлений, и возможные варианты их решения.

Производительность. Падение FPS

Чтобы выжать максимум из имеющихся мощностей компьютера и получить комфортную производительность игры, очень важно оптимально настроить конфигурацию клиента. Для этого рекомендуется воспользоваться автоопределением настроек графики. Откройте в игровом клиенте вкладку Меню > Настройки > Графика , нажмите кнопку Рекомендуемое , дождитесь завершения настроек и нажмите Применить . Система автоматически подберёт наиболее приемлемое для игры качество графики, исходя из параметров вашего компьютера.

Если некомфортно играть с текущим показателем FPS, измените настройки качества графики на более низкие.

Если игровой клиент перестал запускаться, в том числе и в случае установки слишком высоких настроек графики, попробуйте сбросить настройки игрового клиента в лончере:

  • Запустите лончер
  • Нажмите на стрелочку рядом с кнопкой «Играть»
  • Выберите «Запустить игру со сбросом графических настроек»

Во многих случаях решить проблемы с графикой в игре можно, обновив драйверы видеокарты. На сайте ЦПП вы найдёте подробные инструкции, как это сделать для видеокарт Nvidia и Radeon .

Читайте больше:

Для корректной и стабильной работы игрового клиента настоятельно рекомендуем обновить драйверы видеокарт до последних версий. Для скачивания драйверов воспользуйтесь поиском на сайте производителя:

  • Nvidia .
  • AMD .
  • Intel .

Корректно установить драйверы вам помогут статьи на сайте Центра поддержки пользователей:

Если игровой клиент перестал запускаться, в том числе из-за слишком высоких настроек графики, попробуйте сбросить настройки игрового клиента в лончере:

  • Запустите лончер.
  • Нажмите на стрелочку рядом с кнопкой «Играть».
  • Выберите «Запустить игру со сбросом графических настроек».

Если вы столкнулись с техническими проблемами после обновления игры до последней версии, отправьте новую заявку в Центр поддержки пользователей . О том, как это сделать, читайте в специальной инструкции . В заявке подробно опишите возникшую проблему и перечислите действия, которые вы уже предприняли для её решения. А также, если игровой клиент был успешно обновлён до актуальной версии, но возникли трудности с его запуском или в процессе игры, прикрепите к заявке отчёт программы WGCheck, что поможет скорейшему решению проблемы. Перед созданием заявки убедитесь, что проблема воспроизводится на игровом клиенте без модификаций.

Проблемы с лончером

Напоминаем, клиент игры может обновляться в автоматическом режиме — нужно лишь включить соответствующую опцию в настройках лончера. Все подробности .

Иногда при загрузке или установке обновления могут возникнуть проблемы. тут поможет статья:

  • Решение проблем с альтернативным установщиком (лончером) .

Проблемы с Game Center

Проблемы, связанные с использованием модификаций

Многие играют в World of Tanks с использованием различных модификаций клиента. Напоминаем, что они создаются не компанией Wargaming, а сторонними разработчиками и пользователями. Поэтому при выходе официальных обновлений World of Tanks возможна некорректная работа игрового клиента с модифицированными файлами: падение fps, «зависание» и «вылеты» клиента, отсутствие текстур в снайперском режиме, а также ряд других проблем.

В большинстве случаев такие проблемы решаются удалением модификации игры, иногда для этого требуется целиком переустановить клиент. Подробнее вопросы, связанные с модификациями, а также способы решения проблем рассмотрены .