Программы. Настройки. Диагностика. Интернет. Периферия. Советы

Sony nex 5 примеры. Беззеркальные камеры линейки Sony NEX

Представив общественности линейку гибридных камер со сменной оптикой NEX, Sony недвусмысленно заявила, что хочет захватить львиную долю только начинающего свое развитие сегмента рынка. У компании уже достаточно соперников, но у представленных фотокамер NEX-3 и NEX-5 много прилагательных «самая» и «лучшая» в описании характеристик. Что же кроется за столь интригующими эпитетами?

Sony NEX-5

Наиболее компактные размеры среди камер конкурентов; сенсор высокого разрешения, обладающий самыми низкими шумами на высокой чувствительности среди гибридных камер; отличный камерный JPEG; великолепная сборка и использование металла в материалах корпуса и комплектных объективах; отличное качество съемки видео; поворотный дисплей; наличие встроенного режима HDR; лучшая реализация режима панорамной съемки

Слабая батарея; неудобное меню; малое количество управляющих клавиш; не самое комфортное удержание одной рукой с объективом 18-55 мм; отсутствие быстрого выбора чувствительности (ISO); нет полноценной настройки эскпопараметров в видеорежиме; отсутствие светосильного нормального объектива; невозможность переключаться между кадрами при зуммировании

Наиболее компактная гибридная камера, обладающая лучшим сенсором на рынке, хотя и не лишенная определенных недостатков

Вердикт

Дизайн и конструкция

При первом знакомстве с Sony NEX-5 поражают ее габариты, сравнимые с обычными «мыльницами». С объективом 16 мм аппарат действительно помещается в карман джинсов или брюк. Но это же вносит и негативный момент в эргономику устройства - держать ее одной рукой уже не так комфортно, как Samsung NX10, к примеру. С небольшими объективами это не так заметно, а вот в паре с солидным штатником 18-55 мм NEX-5 так и норовит «клюнуть носом».

Корпус выполнен из металлического сплава и покрыт черной краской (также существуют серебристый и красный варианты). Наплыв под правую руку оформлен текстурированным материалом, который предотвращает выскальзывание. С учетом позиционирования камеры как идеального спутника в путешествиях это кажется не лишним в жаркую погоду (влажные ладони) или в мороз (надетые перчатки). Сборка оставляет впечатление надежности и монолитности. Люфтов, щелей и других дефектов недорогих устройств в нашем экземпляре не наблюдается.

Слабое место Sony NEX-5 - конструктивная особенность, 3-дюймовый поворотный дисплей. Он легко откидывается на 90 градусов вверх, а вот чтобы повернуть его на 45 градусов вниз, потребуется некоторая сноровка (оценить сложность выполнения этой процедуры можно в нашем видеообзоре). В целом механизм выполнен качественно и за время нашего тестирования не расшатался. Сам дисплей изготовлен по технологии TFT, обладает разрешением 921 тыс. точек, благодаря чему порадовал великолепной детализацией изображений, правильной цветопередачей и хорошими углами обзора.

Встроенная вспышка и видоискатель отсутствуют, но их можно докупить отдельно как аксессуары.

Управление и эргономика

В Sony NEX-5 вы не найдете некоторых привычных органов управления, типичных для большинства фотокамер. Инженеры Sony придумали иной подход.

Сверху расположены кнопка спуска, переключатель включения/выключения, клавиши просмотра отснятого материала и записи видео. При нажатии последней сразу же начинается запись, отдельный режим видео тут отсутствует.

Чуть левее под заглушкой спрятан разъем Smart Accessory и по бокам от него - 2 отверстия стереомикрофона. Из названия разъема можно догадаться о его предназначении - подключение разнообразных аксессуаров, вспышки, микрофона, видоискателя и т.д.

Задняя панель также не изобилует управляющими элементами. Тут расположены всего две клавиши, причем не подписанные (их функциональность меняется в зависимости от того, в каком меню или режиме вы находитесь), и поворотный диск с многофункциональной кнопкой посредине. Левая сторона диска отвечает за скоростные параметры камеры, верхняя - за режимы отображения информации на дисплее, а правая - за управление вспышкой. В ручных режимах управление выдержкой осуществляется с помощью вращения колеса, а диафрагмой - с нажатой нижней частью диска.

На левом боку расположены порты USB и HDMI, прикрытые резиновыми заглушками. На нижнем торце вы найдете аккумуляторный отсек, объединенный со слотом для карт памяти Secure Digital (SD) и Memory Stick Pro Duo. В центре находится металлическое гнездо для штатива.

Меню и функциональность

Нажав на клавишу посередине диска, вы сможете выбрать один из режимов съемки: четыре стандартных M,A,S, P, полностью автоматический, ночной, панорамный и режим выбора сцены по ситуации.

В режиме iAuto невозможно изменить режим на другой простым нажатием на среднюю клавишу - для это придется лезть в меню настроек. Также невозможно как-либо повлиять на экспозицию - настройка яркости изображения отсутствует. Сам по себе автоматический режим вполне справляется со своей задачей угадать сцену, ее особенности и выставить более-менее правильные настройки без участия пользователя.

Нам понравилась автонастройка яркости дисплея в солнечную погоду. В случае попадания под прямые солнечные лучи контрастность и яркость увеличиваются до сверхвысоких значений, обеспечивающих отличную видимость.

Возможности настройки шумоподавления практически отсутствуют, а чтобы выбрать нужное значение ISO, придется залезть глубоко в меню. Такое решение можно объяснить хорошей работой режима Auto ISO и малым уровнем шума на высоких значениях чувствительности сенсора (об этом в соответствующем разделе), но с точки зрения удобства управления такой подход остается весомым недостатком.

И снова проблема, о которой производители стали забывать в последнее время - при масштабировании невозможно переключаться между кадрами. Это очень неудобно, если нужно выбрать наиболее резкий кадр из нескольких одинаковых. Возможно, это получится исправить в новой прошивке?

Реализация панорамной съемки в Sony NEX-5 - выше всяческих похвал. Выбираете направление панорамы (вертикальное/горизонтальное), зажимаете кнопку спуск и поворачиваете камеру вдоль оси съемки. Процессор сам выполнит склейку кадров, и, заметим, довольно-таки быстро. В зависимости от направления панорамы и соотношения сторон кадра вы можете получить разрешение от 8 до 22 мегапикселей. Результат не всегда выходит идеальным, но в общем случае такая функциональность очень пригодится в жизни фотографа-любителя.

С обновлением прошивки в Sony NEX-5 появился уникальный режим 3D Sweep Panorama. В 3D-режиме вы получите дополнительную опцию в виде соотношения сторон 16:9 в дополнение к нормальному и широкоэкранному. Данный режим предназначен для просмотра на 3D TV, поэтому разрешение по вертикали ограничено 1080 пикселями, а по ширине может изменяться от 1920 до 7152 точек в зависимости от выбранного соотношения сторон.

Еще один режим, достойный упоминания - Auto HDR. В данном случае камера быстро делает подряд три снимка с разной экспозицией и накладывает их один на другой. Таким образом в яркий солнечный день вы забудете про «пересветы» на небе или заваленные в тенях объекты, однако очевидно, что снять таким образом без появления двоения изображения можно лишь статичную сцену. В случае динамики можно попытаться применить DRO (Dynamic Range Optimizer) - автоматическую постобработку сродни Shadows/Highlights в Adobe Photoshop. Либо просто снимать в RAW и оставить все поправки на потом.

Функциональность

Один из главных козырей NEX-5 - установленная в нем новая 14,2-мегапиксельная матрица Exmor HD формата APS-C, которая находится на одном уровне с современными зеркальными аппаратами. Значения ISO можно выбирать из широкого диапазона в 200-12800 единиц.

Скорость и точность фокусировки по контрасту Sony NEX-5 можно описать так - не быстрее конкурентов, но достаточно для большинства съемочных ситуаций и чаще всего «в яблочко». Но, разумеется, до стандартов зеркальных камер с фазовой фокусировкой эта система недотягивает.

Скорость серийной съемки сильно отличается в зависимости от выбранного режима:

  • Continuos Advanced позволяет снять 8 кадров в RAW (или 25 кадров в JPEG максимального качества и размера) со скоростью 2,3 кадров/с. При этом после каждого кадра камера успевает перефокусироваться и изменить параметры экспозиции, если нужно.
  • Speed Priority Continuos позволяет сделать те же 8 кадров в RAW (или до заполнения карты памяти в JPEG), но уже с впечатляющей скоростью 7 кадров/с. В данном случае фокусировка и экспозиция остаются такими же, как в начале съемки.

Если вы владелец системы Sony или Minolta, то производитель позаботился, чтобы ваша оптика «встала» на Sony NEX-5 . Правда, вам придется раскошелиться на переходник LA-EA1 и забыть про автофокус. В этом случае автоматическое управление диафрагмой и экспозамер продолжают работать, а фокусироваться вы сможете с режимом «электронной лупы», т.е. увеличения 7х или 14х, которые легко переключаются нажатием на нижнюю функциональную клавишу.

При полностью заряженной батарее в нашем случае камера отсняла чуть меньше 300 кадров. Это совсем мало с точки зрения пользователей зеркальных камер, но для аппарата таких габаритов - вполне ожидаемая цифра. Лучших результатов можно добиться, если не пользоваться функцией стабилизации изображения и поменьше любоваться снимками на дисплее. Но на выезде запасной аккумулятор очень не повредит.

Качество фотосъемки

Скажем сразу - по нашему мнению, на данный момент Sony NEX-5 обладает лучшим сенсором среди гибридных камер и позволяет добиться наилучших снимков в любых условиях. Значения ISO вплоть до 1600 можно использовать без опасений во всех случаях. ISO 3200 и ISO 6400 являются условно рабочими из-за ощутимо высокого уровня цифрового шума, но, тем не менее, и они могут использоваться при необходимости. К сожалению, ISO 12800 - все еще недостижимая цифра для гибридных камер. Чтобы таким значением чувствительности можно было пользоваться в реальной жизни, требуются специальные техники постобработки. Например, многокадровое наложение с компенсацией шумов, реализованное здесь в виде режимов Multi-shot Noise Reduction и в пресете Handheld Twilight.

Автоматика камеры чаще всего угадывает с балансом белого, в каких бы условиях вы ни снимали, а JPEG оказался на удивление достоверным по цветопередаче. В итоге чаще всего NEX-5 обеспечивает снимки великолепного качества и с низким уровнем шумов.

Что касается экспозамера, то его работа показалась нам немного странной. Он зачастую делает кадры более светлыми, чем нужно. А ведь «вытянуть» нужную информацию из пересветов в цифровых камерах сложнее, чем из теней. В связи с этим рекомендуем ставить поправку экспозиции -0,3 (-0,6), когда в кадре есть такие объекты, как небо.

Динамический диапазон в режиме RAW более чем обрадовал. Если вы умеете и любите копаться в RAW-конверторах, то вы будете полностью удовлетворены возможностями «сырого формата» Sony NEX-5 .

Видеорежим

Как уже упоминалось, специального режима видео в Sony NEX-5 нет. Из предустановок можно выбрать формат записи видео (AVCHD или MPEG-4), размер кадра (только для MPEG-4 - 1440×1080 или 640×480) и количество кадров в секунду (переключая режим PAL или NTSC). Одно из главных отличий моделей Sony NEX-5 и NEX-3 как раз и состоит в возможностях видеорежима. Так, в NEX-3 доступен только режим 720p против 1080i у NEX-5.

Нам понравилось качество видеороликов, которые удалось получить в процессе тестирования. Особенно ценным может оказаться NEX-5 во время съемки концертов или других сюжетов, где требуется «размыть» задний план. Здесь роль сенсора размера APS-C и качественной светосильной оптики сложно переоценить.

Важный плюс - во время записи видео автофокус работает постоянно. Делает он это аккуратно, без рывков, поэтому видеоматериал в итоге выглядит хорошо.

Звук записывается стереофоническим встроенным микрофоном с вполне приемлемым качеством. Для желающих заняться видеосъемкой более основательно есть возможность использовать внешний микрофон, подключенный в разъем Smart Accessory.

Огорчило лишь одно - невозможность полноценно управлять экспозиционными параметрами. Еще до начала съемки есть возможность выставить желаемое значение диафрагмы (в режимах M, A), которое в процессе записи будет произвольно изменяться. Ярче/темнее сцену можно сделать поправкой экспозиции, как и в фоторежиме. Но самое главное, заблокировать параметры и вовсе нельзя. В итоге вся ответственность за результат ложится на плечи процессора обработки.

Некоторые источники утверждают, что вскоре будет представлена новая прошивка для Sony NEX 3 и 5 , которая улучшит качество видео в обоих аппаратах и даст возможность ручного управления всеми экспозиционными параметрами. Хорошо, если так.

Объективы

На данный момент сильным сдерживающим фактором для потенциальных покупателей может стать наличие всего двух объективов с байонетом Sony E. Штатный зум 18-55 мм f/3,5-5,6 обрадовал отличной резкостью даже на открытых диафрагмах и отсутствием видимых оптических дефектов недорогой оптики. А вот с широкоугольным «блинчиком» 16 мм f/2,8 все не так гладко. На открытой диафрагме он не показал ожидаемой детализации как для объектива с фиксированным фокусным расстоянием. Поэтому он используется на тех же значениях диафрагмы, что и штатный зум на 18 мм (светосила «штатника» на таком фокусном всего на 2/3 EV ниже), да и разница в 2 мм не особо влияет на угол обзора. Несомненным плюсом «блинчика», конечно же, являются его сверхмалые масса и габариты вместе с камерой, но все же он из нашего кофра доставался довольно-таки редко.

Отметим великолепное качество сборки обоих объективов, металлическую конструкцию, плавный ход колец фокусировки и трансфокации (для зума), а также применение одинаковой резьбы 49 мм под фильтры и бленды. Ожидается анонс легкого, но все так же металлического ультразума 18-200 мм f/3,5-6,3. А лично я очень надеюсь на появление в линейке NEX светосильного «блинчика» 30-50мм f/1,8-f/2 (к примеру, такой, как у Samsung - 30 мм f/2).

Вывод

Sony вывела на арену чрезвычайно сильного и подготовленного бойца в битве за рынок гибридных камер. NEX-5 соединила в себе чрезвычайную компактность, металлический корпус, поворотный дисплей, неплохой видеорежим и самое главное - великолепное качество снимков за счет новой матрицы Exmor HD размера APS-C. Уверены, что мы еще увидим ее в будущем, и не в одной камере.

Есть у новинки и недостатки в виде специфических эргономики и управления, а также малого количества доступных объективов (если не учитывать совместимые). Но они никак не являются ахиллесовой пятой новинки. В итоге, если вы выбираете компактную гибридную камеру со сменной оптикой, которая станет бессменным компаньоном в покорении вершин фотоискусства, Sony NEX-5 - один из лучших вариантов для покупки, по крайней мере на сегодняшний день.

Технические характеристики Sony NEX-5

Матрица 23,4×15,6 мм Exmor APS HD CMOS Sensor

Байонет Sony E

Кроп-фактор 1,5

Млн пикселов всего/эффективных 14,2/14,0

Максимальный размер кадра 4592×3056 пикселов

Светочувствительность матрицы (эквивалент ISO) 200-12800

Форматы файлов RAW (SRW), JPEG, RAW + JPEG, AVCHD (1920×1080), MP4 (1440×1080, 1280×720, 640×480),

Режимы видео AVCHD (1920×1080i, 60/50 кадров/с, 17 Мб/с), MP4 (1440x1080p, 30/25 кадров/с, 12 Мб/с), MP4 (640×480, 29,97 кадров/с)

Баланс белого Авто, 6 предустановок, по температуре, ручной

Автофокус контрастный, с возможностью выбора одной из 25 точек фокусировки

Видоискатель отсутствует, доступен как аксессуар

ЖК-монитор 3” XtraFine TruBlack LCD, разрешение 920 000 пикселов

Скоростная съемка с приоритетом скорости - 7 кадров/с, с перефокусировкой и оценкой экспозиции - 2,3 кадра/с

Замер экспозиции 49-сегментный сенсор, матричный, центровзвешенный, точечный режимы

Диапазон выдержек 30 с - 1/4000, ручная

Синхронизация со вспышками 1/160 с

Карта памяти SD, SDHC, SDXC, Memory Stick Pro Duo, Pro-HG Duo

Батарея NP-FM500H Lithium-Ion, 1650 mAh

Габариты 111×59×38 мм

Масса 287 г (с батареей и картой памяти)

Ориентировочная цена Sony NEX-5A — $770 (камера c объективом 16 мм f/2,8), Sony NEX-5K — $840 (камера c объективом 18-55 мм f/3,5-5,6), Sony NEX-5D — $960 (камера c объективами 16 мм f/2,8 и 18-55 мм f/3,5-5,6)

Для записи видео со звуком камеры содержат встроенный стереомикрофон. В дополнение к встроенному микрофону, дополнительно можно приобрести и выносной, в комплекте с которым поставляется насадка от ветра и чехол.

Для начала и завершения съемки требуется нажать одну и ту же кнопку Movie REC, как в видеокамере - это очень удобно. Второй положительный момент - расположение этой кнопки. Получить доступ к ней легко, а перепутать с клавишей спуска затвора - невозможно.

Высокое качество при малых размерах

Камеры NEX от Sony являются отличным выбором для трех категорий пользователей:

  • Владельцы компактных камер, достигшие "потолка" возможностей своей техники и желающие получить более интересные и художественные фотографии, но не готовые к приобретению "зеркалки" ввиду её размеров и веса;
  • Увлеченные любители фотографии, которые имеют опыт работы с "зеркалкой", но определяют для себя ряд ситуаций, когда использование зеркальной камеры нежелательно или затруднено, но есть необходимость получать снимки высокого качества;
  • Профессионалы, использующие камеры системы Sony Alpha. Беззеркальные NEX позволяют использовать те же объективы через переходник, при этом "тело" камеры практически ничего не весит, по сравнению с зеркалкой. NEX может быть использована в качестве резервной или дополнительной камеры.

Камеры Sony NEX отлично подойдут каждой их этих категорий из-за высокого качества снимков в сочетании с достаточно скромными габаритами и небольшим весом камеры.


Камеры и уже поступили в продажу. Модели продаются наборами ("китами"), то есть сразу с объективами. Камера с объективом 16 мм или 18-55 мм, либо обоими вместе. Стоимость NEX-3 составляет от 20 до 25 тыс. руб, NEX-5 обойдется покупателю дороже: от 24 до 30 тыс. руб. Также можно оставить предзаказ на комплект с объективом 18-200 мм. NEX-5 с этим универсальным объективом стоит более 40 тыс. руб.

По итогам тестирования, камерам Sony NEX присуждается награда "ZOOM рекомендует ".

UPD от 1.07. С 1 июля на сайте sony.ru доступна обновленная версия программного обеспечения для фотокамер Alpha NEX-3 и NEX-5. Бесплатная прошивка позволяет обновить некоторые функции камеры и добавляет возможность съемки в трехмерном формате.

Выбор ZOOM: лучшие фотокамеры первого полугодия

«Зеркалка» - это «зеркалка». Компакты наступают на пятки, но если вам нужна бескомпромиссная скорость и точность работы, широкий диапазон фокусных расстояний и богатый выбор оптики - и при этом вы готовы мириться с определёнными габаритами и весом - ваш выбор за зеркальной камерой.

Nikon D5100

Появилась на рынке в марте этого года на смену своей предшественнице D5000. Камера стала меньше и легче. Новую матрицу типа CMOS формата 24 х 16 мм с разрешением 16,2 Мп и процессор EXPEED 2 она унаследовала от модели D7000. Диапазон светочувствительности - от 100 до 6400 единиц ISO и может быть расширен до ISO 25600. При таких цифрах хочется прибавить: «ого»! Впервые попробовав снимать при луне, я был очень удивлён - цвета на снимках яркие, как днём, а глаза при съёмке видели совсем другое, почти монохромное. И что делать с этим запасом чувствительности днём? В некоторых журналах даже появились статьи о том, что понятие чувствительности пора отправить на свалку.


Теперь фотограф может выбирать выдержку и диафрагму, как ему угодно, а про чувствительность, которая досталась нам в наследство от плёнки, можно забыть. Что ж, поживём - увидим. А пока вернёмся к нашей новинке. Как у всех приличных камер со сменной оптикой, у неё имеется система очистки матрицы от пыли, к ней можно подключить приёмник GPS и внешний стереомикрофон. Новый поворотный экран вырос до трёх дюймов, а его разрешение - до 921 000 пикселов. И, как все приличные камеры сегодня, может снимать FullHD видео формата 1080р. Имеются разъёмы mini-USB, HDMI, видео, для микрофона и для дистанционного управления. Зато ушёл в прошлое механический привод автофокуса, так называемая «отвёртка», так что автофокус на будет работать только с новыми объективами типа AF-S и AF-I. Вес 565 г без оптики.


Идеально подходит для продвинутого, требовательного любителя или как вторая камера профессионала.

Компактные камеры со сменной оптикой - это не среднее между компактами и зеркалками. Это совершенно новый, особенный сектор со своими преимуществами. Лёгкие, маленькие, универсальные, могут почти всё, работают с любой оптикой. Неспеша.


Sony Alpha NEX-5

Вероятно, самая маленькая и лёгкая в классе незеркальных со сменной оптикой. Настолько маленькая, что почти все её объективы выходят за габарит самой камеры. При этом - большая CMOS-матрица размера APS-C (24 х 16 мм) разрешением 14 Мп, ухватистый и прочный металлический корпус. Видео 1920 x 1080. Система автоочистки матрицы. Чувствительность до ISO3200, расширяемая до ISO12800. Разъёмы USB, HDMI, видео. Оптической стабилизации в камере нет, она возложена на объективы. Оптика с байонетом Е. В продаже имеются переходники практически на все распространённые байонеты, включая Canon, Nikon, Leica и М42 - и, разумеется, на байонет А от Sony-Minolta. Вес - 300 г без оптики.

Сегмент беззеркальных камер со сменной оптикой - относительно новый и бурно развивающийся. пошла здесь своим особенным путём, сделав ставку на максимальный функционал процессора. Помимо обычных в наше время сюжетных программ и спецэффектов, NEX-5 на лету сшивает панорамы и создаёт снимки с расширенным динамическим диапазоном (HDR). Для создания панорамы вам нужно только, нажав кнопку, плавно провести камерой от одного края панорамы до другого - автоматика сама сделает нужное число кадров и сама их сразу же сошьёт в единое изображение.

Хочется прибавить - и запостит в твиттере, как это делают многие телефоны - но пока нет, нет этой функции, и слава Богу, роуминг не разорит вас на Борнео. Но, хочешь - не хочешь, камера шаг за шагом забирает себе функции компьютера. Спорим, максимум через год появится фотоаппарат с "Андроидом"?


Расширенный динамический диапазон (HDR) - ещё более интересная функция. Недостаточность этого диапазона была поистине проклятием цифровой фотографии с самого момента её появления на свет и тем пунктом, где она, казалось, безнадёжно и навсегда проигрывала плёнке. Вспомним, что современные негативные плёнки разрабатывались в конце 60-х и начале 70-х годов, когда массовая фотография использовала недорогие компактные камеры без электроники.


Гиперфокальный объектив, одна диафрагма и одна выдержка. Плёнка должна была снимать при почти любых условиях - и это было достигнуто! У современного негатива динамический диапазон может достигать 10, 12 и даже 17 двоичных ступеней экспозиции, тогда как у цифровых матриц он - 3 - 4, редко 5.


Поэтому, снимая на плёнку контрастный сюжет - например, интерьер с ярким пейзажем за окном и тёмными углами в комнате - вы получали негатив, где все детали, в принципе, есть, и при желании их можно было получить на отпечатке. А на цифре вы имели и в светах и в тенях просто пустые места, провалы - либо шум. Цифровая фотогрфия скоро нашла ответ. Несколько лет назад появился стандарт на фотографию с расширенным динамическим диапазоном, High Dynamic Range, HDR). Сначала такие фотографии получали, делая несколько снимков одного и того же сюжета с разной экспозицией, а затем в компьютере объединяя их в одно изображение с проработанной деталировкой в светах и тенях. Конечно, хотелось иметь камеру, которая делает то же самое сама. это может!


Fujifilm FinePix X100 – быстрый!

Плёночные компакты прошлого века работали очень быстро: нажал кнопку - затвор спущен. Иногда скорость имеет очень большое значение. Попробуйте, например, снять играющего ребёнка или просто портрет человека с подвижной, эмоциональной мимикой. С этим справляются обычно только топовые зеркалки - тяжёлые и шумные. Иногда не жалко даже пожертвовать некоторой точностью фокусировки, лишь бы поймать миг. Вспомните Картье-Брессона с его теорией решающего момента. Я никогда не понимал, почему нельзя сделать цифровые компакты столь же быстрыми. Оказывается, можно.


Камера, задуманная как ностальгия по плёнке - вся металлическая, с колёсиками, рычажками и кнопочками. Очень красивая или, как теперь говорят, стильная. С оптическим видоискателем, несменным светосильным объективом Fujinon 23мм/F:2. Матрица 24 х 16 мм, 12 МП, чувствительность, расширяемая до ISO6400. Видео 1280х720. Вес - 445 г. Ещё одна удивительная особенность - видоискатель. Он может работать, как оптический и как электронный и даже совмещать оба режима. Фокусировка ручная. Да, именно так - автофокуса нет. Зато есть скорость, та самая удивительная скорость: нажал - снято. Даже быстрее зеркалок!


Быстрая и бесшумная камера для съёмки людей, детей, повседневной жизни. Для ловли неповторимых мгновений, иногда требуется очень хорошая картинка.

Panasonic Lumix DMC-G3

Как и у DMC-G2, информационный экран Panasonic Lumix DMC-G3 сенсорный. Он создан на основе жидкокристаллической матрицы с диагональю в 3 дюйма и разрешением в 460 тысяч точек. Поворотный механизм придаёт экрану 2 степени свободы – движение возможно по горизонтали и вокруг продольной оси. В целом можно сказать, что этот элемент полностью перешёл в новинку от её предшественницы.

Panasonic LUMIX DMC-G3

Функциональные возможности основаны на применении в камере нового светочувствительного сенсора CMOS с разрешением 16,6 мегапикселей – что даёт нам картинку с разрешением до 4592 на 3448 точек включительно. Как уже было сказано ранее, размер сенсора определён форматом Four Third и равен 17,3 на 13 миллиметров. Благодаря внутрикамерной обработки картинки, камера может делать кадры с пропорциями 3:2, 4:3, 16:9 и 1:1.

В новой камере стоит процессор обработки Venus Engine HD II. Именно он применялся и в DMC-G2, хотя конструкторы говорят о некоторых улучшениях используемых им алгоритмов. Именно эти улучшения позволили, видимо, расширить диапазон чувствительности матрицы до ISO 6400. Начинается же она с отметки в 160 единиц ISO – что несколько хуже того, что демонстрировал предшественник (ISO 100). Panasonic Lumix DMC-G3 расширила возможности автоматической фокусировки через введение режима Pinpoint Focus (используя сенсорный экран, фокусируется на любую точку по всей площади кадра) и опции кратного (x4) увеличения фрагмента в режиме «картинка в картинке».

Вид справа

Опция видеосъёмки в камере наконец получила полноценную поддержку формата AVCHD. Также увеличено максимальное разрешение кадра в снимаемых видеоматериалах и скорость съёмки – до 1920 на 1080 точек при 60 кадрах в секунду.

Скорость фотосъёмки также выросла – камера может снимать до 4 кадров в секунду в стандартном разрешении и до 20 кадров в секунду – в пониженном (4 мегапикселя). Наконец, в Panasonic Lumix DMC-G3 был расширен диапазон компенсации экспозиции до 5 EV в каждую сторону, а затворный механизм камеры освоил режим Bulb.

Фронтальный вид. Интересно исчезновения индекса после литеры "G"

Panasonic Lumix DMC-G3 – это максимально адекватный и чёткий ответ собственников системы Micro Four Third на развитие рынка беззеркальных цифровых фотокамер и захвата его фотоаппаратами с сенсором формата APS-C. Конструктором Panasonic удалось создать максимально компактную, лишённую не вполне нужных целевой аудитории опций, качественную фотокамеру. Сенсорное управление позволяет рекомендовать её практически всем, кто хоть ненадолго задумался о покупке фотоаппарата. А развитая автоматика и новая матрица позволяет надеяться на получение хороших кадров в самом широком диапазоне условий съемки.

Hasselblad H4D

Есть вещи, которые снять даже на лучшую камеру 35-мм класса невозможно физически. Когда требуется передача мельчайших деталей. Лес, бархат, море, драгоценности. Одежда, чтобы достоверно передавалась фактура ткани. Даже поясной портрет, не говоря уже о ростовом или групповом. Иногда группа людей бывает большая - 50, 100 человек. А ведь в начале ХХ века делали снимки, где было до тысячи человек! Для такой проработки деталей требуется камера другого - средне- или крупноформатного класса. На сегодняшний день самые большие матрицы имеют размер порядка 40-45 х 50-55 мм, то есть относятся к среднеформатному классу. Крупноформатные цифровые камеры работают по принципу сканирования.

Hasselblad H4D - среднеформатная автофокусная цифровая камера. Есть версии с размером матрицы от 33 х 44 мм до 40 х 53 мм и разрешением от 31 до 60 МП. Глубина цвета 48 бит. Вес - 2290 г с объективом 80 мм. Чувствительность - ISO50 – ISO 800. Дисплей - три дюйма, 460 000 пикселов. Автофокус - центральный, одноточечный. Записи видео и звука нет, встроенной вспышки с подавлением красных глаз тоже нет. Доступны девять объективов с фиксированным фокусным расстоянием от 28 до 300 мм, два зума, телеконвертер, шифт-конвертер и конвертер для оптики CF от плёночных Хассельбладов.


Имеется огромное количество других аксессуаров, включая GPS-приёмник и даже адаптер для фотоплёнки. Тот, кто хоть раз держал в руках Хассельблад, обычно неохотно с ним потом расстаётся. Притом, что функционал камеры по нынешним временам, скажем так, не исключительный - качество реализации этих функций не оставляет желать лучшего. Сама съёмка доставляет почти физическое удовольствие - настолько всё удобно, продуманно и послушно. А после просмотра фотографий все остальные камеры обычно хочется выбросить. Ах, если бы он ещё хоть немного меньше весил!

Идеальна для пейзажа, портрета, архитектуры и натюрморта. Подходит как для студии, так и для открытого воздуха.

То, что «беззеркальные» камеры состоялись как класс и закрепятся на рынке на годы – факт. Тем не менее, еще не все производители фототехники успели представить свою «беззеркалку». Последней это сделала Sony, показав беззеркальные NEX-3 и NEX-5. Специалисты ZOOM.CNews получили возможность ознакомиться с новинкой в числе первых. Вашему вниманию предлагается обзор и «полевой» тест новых японских камер.

Sony NEX-3 и NEX-5: подробный обзор и «полевой» тест беззеркальных камер

Битва за «беззеркалье»

На сегодняшний день, беззеркальные камеры были представлены четырьмя компаниями – это Panasonic, Olympus, Samsung и Sony. Интересно, что компании пошли разными путями. Panasonic и Olympus, два года назад представившие свои «беззеркалки», создали для таких камер формат Micro Four Thirds, предполагающий использование матрицы уменьшенных, по сравнению с зеркалками, размеров.

В свою очередь, Samsung и Sony, выпустившие собственные камеры в этом году, оснастили модели матрицами APS-C, которые, по своим размерам, соответствуют матрицам зеркальных камер. Крупная матрица – это меньше проблем с цифровыми «шумами», что для фотографа любого уровня является большим плюсом.

Sony NEX 3 выпускается в трех вариантах цветового исполнения

Теперь – самое интересное. При больших размерах матрицы, Sony смогла сделать габариты камеры меньше, чем у Four Thirds, а цену – ниже. В ситуации с ценами, ничего удивительного нет – на рынке «беззеркалок» растет конкуренция. И будет расти, ведь аналогичные модели еще не представили Canon и Nikon. А от низких цен выиграет только потребитель.

Технологии и объективы

В продолжение разговора о матрицах: разрешение сенсора Exmor APS HD CMOS в камерах и составляет 14,2 МП, аналогично «зеркалке» Sony A550. Однако матрица в камерах NEX не является копией датчика из A550; по заявлению производителя, она была разработана специально для новых камер.

Sony NEX 5 с профессиональным объективом Sony 70-300 G SSM

Из особенностей стоит выделить широкий диапазон изменения чувствительности, от 200 до 12800 единиц ISO. Предельное значение соответствует таковому в A550 или, например, Canon 7D. Конечно, высокое максимальное значение чувствительности само по себе мало что значит, но, забегая вперед, отметим, что проблем с качеством снимка на высоких ISO камера не имеет.

Sony NEX 5: байонет E

Камера оснащена новым байонетом – Sony E (eighteen, от англ. "восемнадцать"). Название выбрано не случайно, рабочий отрезок составлет 18 мм. Что интересно, через адаптер LA-EA1 обеспечивается совместимость с семейством из 30 объективов и телеконвертеров Sony, а также с рядом других объективов прежних версий (поддерживается только ручная фокусировка). Это расширяет творческие возможности владельца камеры. Сам адаптер позволяет управлять «прыгающей» диафрагмой. Правда, внешний вид такого агрегата (ультракомпактный корпус + адаптер + объектив от зеркальной камеры) оставим без комментариев.

Обьектив E 16 mm F/2.8

К камере, на данный момент, предлагается три объектива:

  • Плоский объектив E 16мм F/2.8 компактного размера размера, что в сочетании с компактностью камеры, позволяет в буквальном смысле слова носить ее с собой в кармане или небольшой сумке. Кроме того, к этому объективу будут выпущены специальные насадки: ультраширокоугольного конвертера VCL-ECU1 и широкоугольного конвертера типа «рыбий глаз» VCL-ECF1.
  • Zoom-объектив E 18-55мм F/3.5-5.6 - стандарный зум-объектив, дублирующий диапазон фокусных расстояний большинства компактных камер. Такой объектив является штатным решением для большинства "зеркалок".
  • Zoom-объектив E 18-200 F/3.5-6.3 является "универсалом" и прекрасно подходит для путешествий. Он позволит снимать как пейзажи, так и отдаленные объекты.


Штатный обьектив E 18-55 mm F/3.5-5.6


Оба zoom-объектива оснащены оптическим стабилизатором изображения SteadyShot. Кроме того, объектив 18-200 оснащен еще и поддержкой функции Active Mode при широкоугольном положении объектива для еще более стабильной съемки.


Обьектив E 18-200 mm F/3.5-6.3

В камере также реализован «ассистент» ручной фокусировки. Предусмотрено два режима:

  • DMF (Direct Manual Focus) - Прямой доступ к ручной фокусировке позволяет точно подстроить фокус вручную после того, как система автофокусировки завершила работу после полунажатия кнопки спуска затвора.
  • MF Assist - При вращении фокусировочного колеса вручную в режимах MF или DMF функция MF Assist увеличивает изображение на экране в 7 или в 14 раз для максимального удобства.

Различия

Камеры NEX-3 и NEX-5 похожи, отличия между ними не особенно значительные. Тем не менее, модели различаются.Основное, пожалуй, это расширенные возможности по съемке видео у "старшей" NEX-5, которая поддерживает запись видео в формате AVCHD c разрешением 1920 x 1080 точек. Возможности NEX-3 более скромные, максимальное разрешение составляет 1280 x 720, формат - MP4. Кроме этого, старшая NEX-5 заключена в прочный корпус из магниевого сплава. NEX-5 также является немного более легкой и компактной, чем NEX-3. Третье отличие - NEX-5 поддерживает дистанционное управление с пульта RMT-DSLR1.

Эргономика и дизайн

Важность хорошей эргономики для беззеркальной камеры сложно недооценить. Модели, более компактные, чем зеркалки, имеют значительно более широкую функциональность, чем цифровые «мыльницы». И если корпус «зеркалок» имеет достаточно места для того, чтобы разнести по нему кнопки управления, то в случае c «беззеркалками» в распоряжении разработчика остается куда меньше пространства для маневров.

Sony NEX 5: элементы корпуса сверху

В то же время, беззеркальные камеры рассчитаны на аудиторию, отличную от пользователей «зеркалок», поэтому столь высокая оперативность управления нечасто будет являться определяющим фактором при выборе модели. Производители в этом вопросе применили разный подход. Например, Panasonic и Samsung сделали свои «беззеркалки» похожими на зеркальные камеры, разнеся по корпусу большое количество элементов управления. А Sony пошла иным путем.

Sony NEX 5: экран и элементы корпуса

Из-за компактных размеров камеры, на корпусе оставлено лишь самое необходимое. И, среди прочего, есть три клавиши с изменяемым назначением. В зеркальных, а также других беззеркальных камерах ничего подобного нам видеть не приходилось, такой способ управления – находка Sony.

Ради экономии размеров и веса Sony пошла дальше остальных – камеры и лишены видоискателя и встроенной вспышки. Вспышка является внешней, она поставляется в комплекте с камерами и может быть подключена к гнезду Smart Accessory Terminal, расположенному на верхней части камер. Когда вспышка не используется, ее можно либо оставить на камере в сложенном состоянии, либо убрать в специальный чехол, который крепится на ремень фотокамеры (поставляются в комплекте). Решение оригинальное.

Sony NEX 5 со вспышкой

При условии, что пользоваться вспышкой приходится не так уж часто, не сложно при необходимости прикрепить ее к корпусу камеры. Жаль, что вспышка может поворачиваться только в одной плоскости (вверх-вниз), возможно ее «поворотность» вправо-влево – вопрос времени.

Sony NEX 3 с внешним видоискателем

К этому же разъему может быть подключен видоискатель, а также внешний микрофон. Разумеется, эти аксессуары не могут быть использованы одновременно.

Перейдем непосредственно к элементам корпуса. В правой части камеры сверху мы видим кнопку спуска затвора, переключатель ON/OFF, кнопку перехода в режим просмотра отснятого материала, а также клавишу начала видеозаписи.


Органы управления камеры, располагающиеся в задней ее части, включают три клавиши, изменяющие свое назначение в зависимости от меню или решаемой задачи при съемке, а также колесо-джойстик.

Камера оснащена большим и, что приятно, поворотным дисплеем 7,5 см (3”) Xtra Fine LCD с технологией TruBlack. Дисплей можно поворачивать только вверх и вниз, но большего при съемке и не требуется. Кроме того, экран оснащен функцией автояркости, дающей возможность прекрасно видеть изображение даже при ярком солнечном свете.

Интерфейс и управление

Разработчики пошли по пути максимального упрощения меню, что возможно будет удобно пользователям, переходящим из класса компактным камер, либо людям с малым опытом работы с фотокамерой.

Для уже состоявшегося фотолюбителя, особенно работавшего с зеркальными камерами, меню может показаться слишком упрощенным, и более сложным в освоении. Первое, что бросается в глаза при знакомстве с меню – невозможность настроить его под себя, персонализировать, нельзя задать другие (пользовательские) функции мягким клавишам. Для серьезных любителей отсутствие быстрого меню окажется минусом камеры. С другой стороны, опытный фотограф сумеет работаться с меню и привыкнуть.

Камера может демонстрировать экранные подсказками (Shooting Tips). По сути, это учебник по фотографии для начинающих фотографов, в котором даются советы не только по техническим настройкам камеры, но и по художественным аспектам различных снимков. Подсказки можно читать как в процессе съемки, так и в формате «книги», выбрав соответствующий пункт меню. Таким образом, когда камера работает в режиме «снимай-и-учись», она полностью ассистирует фотографу, фактически, заменяя инструкцию. Эта функция будет вполне интересна начинающим фотографам, а опытный пользователь может отключить всплывающие подсказки, если в них нет необходимости.

Съемка

Первое, что отличает снимки, сделанные зеркальной камерой и компактом, это художественное размытие фона. В камерах NEX есть не только возможность художественно размыть фон при поможи режима приоритета диафрагмы, но с помощью аналогичной функции для начинающих. В режиме автоматической съемки при помощи мультифункционального колеса можно управлять степенью размытия фона. В принципе, эта функция и является режимом приоритета диафрагмы, но ориентирована на тех пользователей, кто до этого непростого термина еще "не дорос".




Эта функция доступна в режиме iAuto (интеллектуальной автоматической съемки). В ручном режиме управление размытием фона осуществляется, как и полагается, ручным выбором значения диафрагмы.

















Для создания панорам в камере существует специальный режим съемки Sweep Panorama. Создание эффектных снимков максимально упрощено для пользователя. Переключаем камеру в соответствующий режим, нажимаем кнопку съемки и просто ведем камеру строго горизонтально или вертикально (это надо выбрать в пункте меню).

Высокоскоростная серия кадров автоматически "склеивается" в одну детализированную панораму разрешением до 23 мегапикселей и эффективным углом обзора до 226 градусов. Просто, быстро и эффектно. Однако существует два (пусть и не принципиальных) «но». Первое. В процессе съемки панорамы камеру слышно, т.к. каждый новый кадр сопровождается звуком срабатывания затвора. И второе, камера довольно требовательна к движению и твердости руки, если вы резко дернули рукой при панорамной съемке - придется начать заново. Запись отснятой панорамы на карту памяти возможна только в формате JPEG. Примеры отснятых панорам - ниже.







Панорамные файлы можно будет снимать в формате 3D и смотреть в трехмерном формате на экране совместимого телевизора BRAVIA с поддержкой 3D. Первые камеры, поступающие в продажу, будут так называемыми 3D-Ready. Снимать 3D панораму они смогут после обновления прошивки, которая появится летом 2010 года. Заменить прошивку - дело нескольких минут, для пользователя это не будет проблемой.

















Еще одна интересная функция – съемка с широким динамическим диапазоном (Auto HDR). В отличие от модели α550, камеры NEX делают последовательно 3 кадра. Наряду с HDR кадром, камера сохраняет также кадр с нормальной экспозицией. Возможны 6 шагов по экспозиции при съемке в режиме Auto HDR, от 1.0EV до 6.0EV. Пример работы функции - ниже.






Камера позволяет делать высокоскоростную непрерывную съемку до 7 кадров/сек в режиме приоритета скорости (AF/AE фиксированы) и до 2,3 кадров/сек в обычном режиме непрерывной съемки.

Видео

По заявлениям Sony, сенсор камер Sony NEX специально оптимизирован для съемки видео с высоким разрешением: в камерах – 1080i, в камерах – 720i. Очевидно, что NEX’ы в первую очередь предназначены для фотосъемки, но с возможностью производить видеосъемку. Результат съемки нас порадовал. Конечно, если вы планируете активно использовать эту функцию, стоит присмотреться к .

Для записи видео со звуком камеры содержат встроенный стереомикрофон. В дополнение к встроенному микрофону, дополнительно можно приобрести и выносной, в комплекте с которым поставляется насадка от ветра и чехол.

Для начала и завершения съемки требуется нажать одну и ту же кнопку Movie REC, как в видеокамере - это очень удобно. Второй положительный момент - расположение этой кнопки. Получить доступ к ней легко, а перепутать с клавишей спуска затвора - невозможно.

Высокое качество при малых размерах

Камеры NEX от Sony являются отличным выбором для трех категорий пользователей:

  • Владельцы компактных камер, достигшие "потолка" возможностей своей техники и желающие получить более интересные и художественные фотографии, но не готовые к приобретению "зеркалки" ввиду её размеров и веса;
  • Увлеченные любители фотографии, которые имеют опыт работы с "зеркалкой", но определяют для себя ряд ситуаций, когда использование зеркальной камеры нежелательно или затруднено, но есть необходимость получать снимки высокого качества;
  • Профессионалы, использующие камеры системы Sony Alpha. Беззеркальные NEX позволяют использовать те же объективы через переходник, при этом "тело" камеры практически ничего не весит, по сравнению с зеркалкой. NEX может быть использована в качестве резервной или дополнительной камеры.

Камеры Sony NEX отлично подойдут каждой их этих категорий из-за высокого качества снимков в сочетании с достаточно скромными габаритами и небольшим весом камеры.


Камеры и уже поступили в продажу. Модели продаются наборами ("китами"), то есть сразу с объективами. Камера с объективом 16 мм или 18-55 мм, либо обоими вместе. Стоимость NEX-3 составляет от 20 до 25 тыс. руб, NEX-5 обойдется покупателю дороже: от 24 до 30 тыс. руб. Также можно оставить предзаказ на комплект с объективом 18-200 мм. NEX-5 с этим универсальным объективом стоит более 40 тыс. руб.

По итогам тестирования, камерам Sony NEX присуждается награда "ZOOM рекомендует ".

UPD от 1.07. С 1 июля на сайте sony.ru доступна обновленная версия программного обеспечения для фотокамер Alpha NEX-3 и NEX-5. Бесплатная прошивка позволяет обновить некоторые функции камеры и добавляет возможность съемки в трехмерном формате.

Итак, есть ли жизнь без зеркала? Попытаемся выяснить это в данном обзоре системной беззеркальной камеры SONY NEX-5R с “китовым” объективом SONY SEL-1855 18-55mm F3.5-5.6 OSS.

В качестве вступления.

Для начала выясним суть работы зеркального фотоаппарата и беззеркального и определим плюсы и минусы каждого типа.

Зеркальная камера.

Современные зеркальные камеры унаследовали почти все технологии работы с зеркалом от своих предков – пленочных зеркальных камер.

Свет пройдя через объектив попадает на зеркало, расположенное под углом 45 градусов, отражаясь попадает на фокусировочный экран и пройдя через пентапризму, которая разворачивает изображение поступает в видоискатель и мы видим изображение, точно такое же, которое “видит” объектив фотокамеры, а другая часть света попадает на второе вспомогательное зеркало и на датчик автофокуса. В этом есть и плюсы и минусы. Плюсы в том, что мы видим каким будет конечный кадр и можем уже на этапе выбора карда кадрировать изображение как нам угодно; вторым плюсом можно выделить то, что даже в солнечную погоду мы видим четкое, не засвеченное изображение. К недостаткам можно отнести усталость глаз, т.к. мы смотрим всегда одним глазом и некое “несоответствие” изображения в видоискателе и готовой фотографии, которую мы смотрим двумя глазами. Также недостатком является громоздкая конструкция из 2х зеркал, пентапризмы, датчика – в процессе работы подъем зеркала может повлиять на резкость изображения, и имеет определенный ресурс работы из-за подвижной конструкции и сильно шумит.
Когда мы нажимаем кнопку затвора зеркало поднимается, видоискатель отключается и свет попадает на сенсор.

Что будет если убрать всю эту конструкцию с зеркалами? Будет беззеркалка.

Беззеркальная камера.

Как работает беззеркалка? Да в принципе так же как и любая “цифромыльница” – свет пройдя через объектив попадает непосредственно на матрицу. Фокусировка производится программно, анализируя изображение попадающее на матрицу. Так в чем же отличие обыкновенной “мыльницы” и беззеркалки? В физическом размере матрицы.

Чем больше физический размер матрицы (не путать с количеством мегапикселей), тем лучше получаемое изображение.
Дорогие профессиональные зеркалки имеют полноразмерную матрицу 36х24мм (Nikon D700, Nikon D800, Canon 5D Mark II, Sony A99 и др.)
Более дешевые полупрофессиональные и любительские зеркалки и некоторые беззеркалки имеют “кропнутую” матрицу размером 23.6х15.8мм – кроп-фактор 1.5 (Nikon D90, Nikon D3200, Canon 650D, Canon 1100D, Sony NEX-5R, Sony A37, Sony A65 и др.)
Матрица Micro Four Thirds (4/3”) имеет физический размер 17.3х13мм – кроп-фактор 2 (Olympus, Panasonic)
Матрица 1” физический размер 13.2х8.8мм – кроп-фактор 2.7 (Nikon 1)
Также существует несколько видов маленьких матриц, используемых в “мыльницах”.
Таким образом наша испытуемая камера SONY NEX-5R имеет точно такую же матрицу как и большинство зеркальных фотокамер, что позволяет ей делать качественные снимки,не уступающие зеркалкам. Так ли это увидим далее.

Ну и напоследок в сравнении зеркалки и беззеркалки расскажу про такой параметр как рабочий отрезок - это расстояние от конечной линзы объектива до матрицы. У беззеркалок этот отрезок гораздо меньше, что позволило изготавливать более дешевые и легкие объективы – это несомненно плюс беззеркальных камер.

Ну что ж приступим..

1. Внешний вид и комплектация.

Фотокамера и аксессуары поставляются в небольшой картонной коробке, на которой видим фотографии самой камеры, объектива и вспышки, логотип SONY, а также некоторую информацию о характеристиках фотоаппарата.

Открыв коробку видим фотоаппарат SONY NEX-5R, объектив SEL1855 с крышкой и блендой, внешнюю вспышку с компактным защитным футляром, зарядное устройство с USB кабелем, диск с программным обеспечением, инструкцию, гарантийный талон и несколько рекламных бумаг.

Габариты камеры не большие, в сравнении даже с небольшой зеркалкой она выглядит миниатюрно.



Камера хоть и компактная, с объективом в карман все равно не положишь.

На задней стенке видим большой сенсерный экран диагональю 3” и разрешением 921600 пикселей. Чуть правее расположилось колесико управления с центральной кнопкой и две функциональные кнопки, выполняющие функции, написанные напротив них на экране.

Дисплей может откидываться вверх на 180 градусов и вниз на 45 градусов, что очень удобно для съемки автопортрета, съемки низких объектов с земли и съемки над головой.

Сверху расположен диск управления, функции которого меняются в зависимости от конкретного режима съемки (например изменение диафрагмы в режиме А - приоритет диафрагмы); кнопка спуска затвора, рычажок включения фотоаппарата, кнопка просмотра изображений и кнопка включения режима видеозаписи.

Слева расположились разъемы HDMI и USB.

Снизу отсек для аккумулятора и карты памяти. Типы поддерживаемых карт памяти Memory Stick PRO™ Duo™,Memory Stick PRO-HG Duo™, SD, SDHC, SDXC. А также крепление для штатива.
В камере используется собственный тип аккумулятора NP-FW50 емкостью 1080мАч, которого хватает приблизительно на 330 кадров, поэтому очень рекомендую сразу докупить второй. Заряд батареи можно посмотреть в верхнем правом углу экрана.

Весит фотокамера без объектива и аккумулятора - 218г, с объективом и аккумулятором - 470г.

2. Объектив.

Я приобрел камеру с “китовым” объективом SONY SEL-1855 18-55mm F3.5-5.6 OSS. Это стандартный зум-объектив с оптическим стабилизатором изображения Optical Steady Shot и байонетом Sony E, имеющий фокусное расстояние 18-55мм и диафрагму F3.5-5.6 соответственно. Объектив имеет лепестковую бленду и крышку, а также резьбу для установки светофильтров диаметром 49мм.



Объектив имеет фокусировочный мотор для автофокусировки, два кольца – кольцо зуммирования и кольцо ручной фокусиовки. Объектив металлический (включая байонет) и весит 194 грамма.
Под байонет Е компания SONY на данный момент выпускает 11 объективов. А также возможно использование объективов от зеркалок SONY с байонетом А через переходник SONY LA-EA2.

3. Вспышка.

В комплекте идет внешняя вспышка с ведущим числом 7 (при ISO100). Компенсация вспышки +/-2.0 EV (с шагом 1/3 EV). Время перезарядки 4 секунды. Режимы работы: без вспышки, авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке. Вспышка не поворотная и бьет только вперед.

4. Интерфейс.

Меню удобное и интуитивно понятное, каждый пункт дополнен всплывающими подсказками, которые впрочем можно отключить.

Режимы съемки и меню.

Для новичков и любителей есть множество автоматических режимов съемки: 2 полностью автоматических режима, режим панорамы, режим выбора сцены; продвинутых любителей и профессионалов тоже не обделили и оставили ручные и полу ручные режимы – PASM.



Wi-Fi и удаленное управление.

Камера SONY NEX-5R может подключаться к сети Wi-Fi, а также сама создавать точку доступа.

Как подключиться к Wi-Fi и зачем это нужно?
Заходим в меню Приложения – Play Memories Camera Apps – Жмем кнопку “Настройка сети” – Ручная настройка точки доступа – Видим список доступных сетей Wi-Fi – Выбираем свою – Вводим пароль – Загружается страница Sony Entertainment Network .
Здесь видим платные и бесплатные приложения, расширяющие возможности нашего фотоаппарата. Очень полезное приложение, если вы имеете смартфон с Android или iOS называется . Оно позволяет превратить телефон в пульт дистанционного управления.
Итак, выбираем Интеллектуальное дистанционное управление и жмем Установить .
Для загрузки и установки приложений нам потребуется учетная запись на сайте www.sony.net/pmca , регистрация бесплатная и занимает пару минут.
После установки приложения в меню Приложения появится ярлык Интеллект. дист. управл.

Зайдя в него камера создает точку доступа Wi-Fi и генерирует пароль для входа.
Для работы на смартфоне с Android должно быть установлено приложение PlayMemories Mobile, которое можно бесплатно скачать на Play Market.


5. Сравнение работы камеры на разных ISO.

Тестовая фотография.


Искусственное освещение, 26мм, f/8, 1.6


ISO100, 26мм, f/8, 1.6


ISO400, 26мм, f/8, 0.4


ISO800, 26мм, f/8, 1/5


ISO1600, 26мм, f/8, 1/10


ISO3200, 26мм, f/8, 1/20


ISO6400, 26мм, f/8, 1/40


ISO12800, 26мм, f/8, 1/80


ISO25600, 26мм, f/8, 1/160

6. Тестовые снимки.


52mm, ISO400, f/9.0, 1/500 ,


42mm, ISO400, f/9.0, 1/800 ,


55mm, ISO200, f/5.6, 1/800 ,


55mm, ISO200, f/5.6, 1/3200 ,


55mm, ISO100, f/6.3, 1/200 ,


55mm, ISO200, f/5.6, 1/2500 ,


46mm, ISO2000, f/5.0, 1/160 ,

Что не понравилось

маленький аккумулятор, плохая матрица, сменные оъективы(у sony они плохие)

Что понравилось

хорошие фото, все!

Что не понравилось

Зарядник - просто позор, китайская 20 рублевая фигня. Настроек видео считай нет, хорошо, если используется объектив с ручной диафрагмой. Ремешок в комплекте оч. низкого качества. Нет стаба на матрице. Шумодав полностью вырубить нельзя. ИСО 200 минимум. Много настроек нужных спрятана в меню - неудобно. Долго думает перед тем как щелкнуть. Слишком легкая:)

Что понравилось

Короткий рабочий отрезок+куча переходников => оч. много совместимых объективов. Большой сенсор. Компактный. Понятное управление. Хороший конструктив, все плотненько прочненько. Есть рав. ИСО 12800 максимум. Щелкает шустро.

Что не понравилось

Малое количество совместимой автофокусной оптики.
Весьма кривое и не логичное меню. Мало кнопок на корпусе.

Что понравилось

Компактность и малый вес, качество снимков не уступающее зеркальным камерам. Подсветка зоны фокусировки делает камеру идеальным цифровым задником для объективов с ручным фокусом (через переходники ставится абсолютно любая оптика).

Что не понравилось

1) неудобное выставление исо, баланс белого и др настроек
2) неочень удобное наведение на резкость в авт режиме

Что понравилось

1) маленький удобный легкиий с довольно качественными снимаки сравнимыми со снимками на начальные зеркалки

Что не понравилось

Пока не нашли.

Что понравилось

Знакомая купила себе такой фот. Осталась очень довольна.Отличные яркие,сочные фотографии. Надежный корпус.

Что понравилось

Достойный фотограф даже на телефон делает класс. Достоинств больше недостатков. Точно.

Что не понравилось

значительно менее удобен чем мыльница, при это качество фоток значительно хуже, чем у хорошей зеркалки.

Что понравилось

относительно компактный. в дамскую сумочку и большой карман влезет даже с объективом 18-55.

Что не понравилось

Легко царапается ЖК-дисплей

Что понравилось

Отличное качество фотографий; Съёмка видео Full HD; Компактный размер, лёгкая

Что не понравилось

отщелкал в магазе пачку снимков во всех режмах на китовый объектив, вернулся отсмотрел на экране - - везде мыло мыло мыло.
ужос. пойду проверять с другими объективами - но ужасно разочарован

Что понравилось

маленький, удобный. красивый.

Что не понравилось

Пока не нашел, эксплуатирую уже полугода)

Что понравилось

1. Отлично подойдет для того, у кого есть зеркалка (дополнение к нему) 2. Простой и легкий 3. Дизайн отличный

Что не понравилось

не заметила

Что понравилось

качество фотографий просто отменное,хорошая фокусировка,матрица,удобный по использованию,компактный.сплошной плюс.

Что не понравилось

Пока обнаружила только 1 - крышка объектива без шнурка. :)

Что понравилось

Для меня самым большим достоинством был небольшой размер при таком наборе характеристик.

Что не понравилось

Сильно греется при длительной (минут 20) записи видео и отрубается. Неудобное меню: колесиком крутишь крутишь, нажимаешь, нажимаешь и все это долго и не удобно! Трудно объяснить более подробно, но это как в Смартфоне копаться, когда первый раз его купил и по меню "пошел гулять".

Что понравилось

Симпотичная. Небольшая. Пишет HD

Что не понравилось

Немного несуразный дизайн, т.е. большой объектив и небольшой корпус.

Что понравилось

Большая матрица, отличного качества снимки.

Что понравилось

Очень удобный в настройках, потрясные фотки при руках растущих не из....., отличная вещь и ещё видео ФУЛ HD снимает

Что не понравилось

Литиевая батарейка долго заряжается быстро садится наконец под СД память сделали ещё теперь уповать когда под компактные ёмкие обычные акумуляторы сделают вместо дорогих огромных литиевых
Некоторые насущные ручные настройки далеко в меню Понял что блинчик который вначале разочарованно забросил самый лучший обьектив в этом размере Крышку на обьективе можно не закрывать вообще а бросать прям так в сумку не выключая камеру сама выключится
Снимки по умолчанию серые белёсые что подкручивается Раньше завистливые кенонисты критиковали сони за яркие журнально-обложечные краски теперь всё натурально серость
Чтоб затромбовать побольше мегапикселей снижен диапозон ДРО и ХДР не достаточная замена тем более хдр тут бесполезные +-0.3 когда надо -+3 приходится тянуть в редакторе раньше таким только кеноны страдали
Не заряжается через юсб спасибо конечно что он хоть появился
Экран не поворачивается на 180 только на 60!
При диафрагме 10-22 виден невидимый невооружённым глазом мусор в системе это нормально?
Невероятно громко хлопает затвор моськи скорчиваются даже у тех кто знает что их снимают и не сильно боятся камеры
Цены на мелочёвку типа чехольчиков фильтров в росиянии просто астрономические

Что понравилось

Неожиданно низкая за такое чудо техники цена ждал что будет в 2-3 раза дороже Карманный повседневный размер при качестве большой камеры которую приходится заставлять брать себя с собой два раза в год Нормальный внешний вид в отличие от например бабушкиных скрипучих корпусов кенонов Аппарат превосходит по качеству фото такие монстры как д3100 д5000 550д и пр. а такие как Ж2 Пен1 итп просто уделывает!