Программы. Настройки. Диагностика. Интернет. Периферия. Советы

Нид фор спид шифт обзор. Обзор игры - Need for Speed: Shift

Need For Speed Shift – очередная игра из серии гонок NFS. Все игры, за исключением Pro Street, выводили нас на ночные (и не очень) улицы мегаполисов. Нам предлагалось сесть на какую-нибудь развалюху и доказать королям улицы, что мы супер гонщики, попутно с позором забирая у проигравших их авто, пополняя свой, и без того обширный автопарк. Бестолковые полицейские, называемые копами, гонялись за нами на шикарных спортивных машинах или на огромных внедорожниках. Если им не удавалось остановить нас традиционными средствами, то они, без угрызений совести, подключали пару-тройку вертолетов. Pro Street кардинально отличался от своих предшественников. Теперь о ночных улицах пришлось забыть, ведь теперь мы не хулиганы-стритрейсеры, нарушающие общественный порядок, а профессиональные гонщики! Теперь мы ездим по легальным трекам и не нарушаем правила, превышая скорость. Следующая NFS – Undercover. В ней нам опять пришлось выехать на улицу. И опять превышения скорости, погони от копов, нелегальные гонки и все, что к ним прилагается. Ну а теперь свет увидела следующая часть, из серии NFS – Shift.


Пусть не самая быстрая, но зато не дорогая:)

Теперь в игре нет ничего, что не связано с самими заездами. Никаких разборок и ночных погонь. Хоть Shift - симулятор профессиональных трековых гонок, в начале игры можно и не надеется на приличную машину, хотя, надо признать, особенных развалюх в игре нет. Как и подобает профессионалу, вам нужно будет пройти тестовый заезд, по результатам которого компьютер выставит оптимальный уровень интеллекта ваших соперников. Хотя, какими бы не оказались ваши противники, сама по себе игра не отличается особой сложностью. Скажем, для прохождения поворота нужно лишь притормозить.


Между небом и землей...

Автопарк в игре, наверное, рекордный, по сравнению с прошлыми играми серии. Теперь в вашем распоряжении аж 80 автомобилей. Но, как известно, между количеством и качеством прямая зависимость, то есть, либо у игры куча автомобилей-клонов, либо десяток-полтора отборных мустангов. Shift пошел по первому пути. Автомобили в Shift отличаются только скоростью, маневренностью и, конечно, внешним видом. Остальные характеристики почти не отличают автомобили друг от друга. Модель повреждений автомобилей, мягко говоря, не впечатлила. В Pro Street она была лучше. Да, классические царапины, оторванные бамперы и капоты в игре присутствуют. Но не больше. С одной стороны это и лучше – традиционная легкость гонок не пропала. С другой – банальные «резиновые» машины всем уже толком поднадоели. Кстати, при столкновении, у водителя мутнеет в глазах! Переключение камеры не помогает! Но, к сожалению, помутнение происходит даже при относительно не сильном столкновении, что согласитесь, как минимум не совсем реалистично.

Особенно хотелось бы отметить присутствие в игре отличного вида из кабины. Внутренняя отделка кабины смотрится очень пристойно: качественные текстуры, действующие приборы и ракурс камеры позволяют почувствовать себя в настоящем гоночном болиде.

Оформление трасс и окружения выглядят отлично. Наверное, самая современная графика в подобном жанре. В игре присутствует полтора десятка трасс, среди которых есть реальносуществующие. Не стоит раскатывать губу, если у вас слабый компьютер. Как, наверное, и любая другая современная игра, Need For Speed Shift требовательна к системе.


Разнеся все заграждение, машина не получила ни царапины!

Озвучка в игре хороша, но не идеальна. Сам по себе саундтрек симпатичен, но в некоторые гонки он просто не вписывается. Лично я вообще отключил музыку, мне больше нравится слушать рев моторов и визг шин.

Вывод: Need For Speed Shift оставила неоднозначное мнение. Одни будут говорить, что не нужно было отходить он тематики уличных гонок, другие будут говорить, что Shift - это очередной шаг в развитии серии NFS, третьи вообще скажут, что Shift не достоин называться симулятором. Сколько людей, столько и мнений. Но то, что Shift разбавила серию аркадных уличных гонок, качественным симулятором – оспорить нельзя.

NFS : SHIFT - первая из двух игр одноименной серии . Автосимулятор был создан в 2009 году. Разработчики видеоигры, компания ЕА, решили отойти от концепции уличных гонок. В новой игре серии нет замысловатого сюжета, основанного на карьере бедного любителя быстрой езды, который ищет в гонках смысл своего существования и пытается с их помощью устроить свою жизнь.

Разработчики

В 2008 году ЕА выпустили NFS : Undercover с полноценным сюжетом. После провала игры канадская студия решила доверить создание очередной части симулятора компании Slightly Mad Studios . Известной работой британцев является GTR 2. Но после провала Undercover канадцы посчитали нужным сократить бюджет новой игры, что заметно сказалось на работе .

В связи с урезанным финансированием пришлось применить единую модель управления транспортных средств ко всем автомобилям игры, что сделало новую игру похожей на обычную аркаду. Этот момент сразу же был отмечен специалистами в первых обзорах Need for Speed : SHIFT .

История создания игры

Анонсирован симулятор был в марте 2009 года. Разработчики сразу же заявили о том, что для « Жажды скорости » пришло время забыть об уличных гонках и переместиться на гоночные трассы. Акцент SHIFT сделан на создании наиболее реалистичного автосимулятора. Для достижения цели была разработана новая система впрыска азота, функционал которой каждый геймер мог настроить самостоятельно под себя. Также создатели игры попытались максимально разнообразить возможность тюнинга транспортных средств.

В конце осени представители ЕА заявили о выходе дополнения, которое получило название Team Racing . Изначально планировалось выпустить мод только для консольных версий игры, но позже создатели NFS : SHIFT решили сделать патч и для ПК.

В середине декабря 2009 года появилось множество обзоров Need for Speed : SHIFT от авторитетных иностранных и российских аналитиков. В них специалисты детально разобрали основные нововведения, которые принесло в игру дополнение. По названию патча понятно, что уклон сделан на командную составляющую гонок. Так, модификация Team Racing добавила в игру командный режим и новые автомобили.

В середине февраля 2010 года вышло дополнение, добавившее в SHIFT транспортные средства марки Ferrari. Спустя месяц ЕА выпустили еще один патч, который был доступен только для консольных версий игры и включал в себя 7 новых автомобилей и 1 трассу.

Во многих обзорах Need for Speed : SHIFT эксперты отмечали, что компания ЕА сфокусировалась лишь на консольных версиях, перестав уделять должное внимание играм для персональных компьютеров.

Системные требования

На момент анонса SHIFT был одной из самых требовательных к «железу» видеоигр. Для игры на самых низких настройках качества требовался достаточно сильный для 2009 года компьютер. Минимальные требования:

  • процессор Pentium с частотой 3,2 ГГц;
  • 1 Гб оперативной памяти;
  • видеокарта на 256 Мб;
  • поддержка DirectX 9.0;
  • операционная система Windows;
  • 10 Гб свободного пространства .

Что касается рекомендуемых системных требований Need for Speed : SHIFT , то оперативной памяти требуется на 1 Гб больше, а видеокарта должна быть на 512 Мб. Кроме того, для комфортной игры необходим процессор от компании Intel .

Описание Need for Speed: SHIFT. Геймплей

Основным режимом игры является однопользовательская карьера. Она сочетает в себе различные виды соревнований и специальные задания, которые геймер может выполнять в течение заезда. Также в SHIFT есть внутриигровая валюта, за которую можно приобретать новые транспортные средства. Надо отметить, что лучшие автомобили открываются лишь во второй части карьеры.

Действия гонок проходят как по вымышленным маршрутам, так и на знаменитых трассах. Всего в игре представлено 16 видов гонок, основным из которых в режиме одиночной карьеры является дрифтинг.

С первых же секунд видна рука разработчика. Need for Speed : SHIFT начинается тест-драйвом. Изначально выставлен вид из кабины гонщика. Игрок может пользоваться зеркалами заднего и бокового вида, а также выглядывать из машины. Это решение свойственно Slightly Mad и применялось в игре GTR 2. В последний раз такой вид камеры использовался в серии NFS в пятой части, которая вышла в 2000 году и называлась NFS : Porsche .

Жертва реалистичностью в угоду экономии бюджета

Урезав бюджет, ЕА связали руки Slightly Mad . Это отлично видно по системе повреждений, которая практически напрочь отсутствует в SHIFT . Геймер может не беспокоиться за свое транспортное средство. Разбить автомобиль довольно сложно. Даже при столкновениях с соперниками машины вместо того, чтобы разлететься в разные стороны, продолжают тереться друг о друга, а экран монитора мутнеет. Но и у этого есть свой плюс - можно таранить своих соперников на трассе, не опасаясь заполучить несколько секунд штрафа. Но все равно остается непонятным, почему в игру не добавили хотя бы косметические повреждения. Десяток серьезных столкновений может стать причиной внутренних неполадок, которые проявляются в ухудшении управления автомобилем.

Было максимально упрощено вождение. Во многих известных автосимуляторах, которые являются эталонами жанра, каждый поворот был настоящим вызовом для геймера. В Need for Speed : SHIFT такого нет. Чтобы пройти поворот, нужно просто вовремя отпустить газ. К слову, для новичков предусмотрено автоматическое торможение, которое существенно упрощает игру.

Уровни сложности

На 2009 год Need for Speed : SHIFT был самой сложной игрой серии. Но если сравнивать автосимулятор с конкурентами, то «Жажда скорости» может показаться легкой. Несмотря на то, что правила ужесточились, игра осталась «дружелюбной» к игроку, чего нельзя сказать о GRID , который считается одним из лучших автосимуляторов в истории жанра.

Для тех, кто не желает соревноваться с искусственным интеллектом на высокой сложности, предусмотрен уровень Casual , на котором поведение транспортных средств схоже с предыдущими версиями Need for Speed .

Для желающих получить новый опыт геймеров есть режим обучения, который позволяет изучить все тонкости игры и подготовиться к прохождению Need for Speed : SHIFT . После этого пользователям остается изучать особенности каждого автомобиля и отдельных трасс.

Всю прелесть SHIFT можно ощутить лишь на уровне Pro . На первый план выходит мастерство геймера. Чтобы добиться успеха, надо не просто совладать с капризным транспортным средством, но и не допускать ошибок на дистанции.

Прохождение

Режим карьеры начинается заездом на автомобиле BMW . После тест-драйва компьютер подбирает подходящий геймеру уровень сложности и рекомендует модель управления болидом, которая будет лучше всего соответствовать навыкам игрока.

Далее необходимо выбрать автомобиль. В SHIFT представлено 80 транспортных средств. Главная цель карьеры - получить приглашение на чемпионат. Для этого необходимо зарабатывать звезды и открыть 4 уровня гонок.

Доступ к чемпионату можно открыть уже на 2-м уровне. Чтобы сделать это, достаточно заканчивать каждый заезд с максимальным количество звезд, что осуществить на низкой сложности очень легко. В игре есть 50 личных уровней водителя. На 10-м, 20-м, 30-м, 40-м и 50-м уровнях геймер получает призовой автомобиль. Это транспортное средство не может быть использовано в режиме карьеры.

Очки профиля

Очки зарабатываются в течение заезда и позволяют открывать новые уровни водителя. Геймер может выбрать любой стиль поведения на трассе. Очки будут начисляться как за аккуратную езду, так и за столкновения. Помимо призовых машин за открытие новых уровней игрок получает денежные средства, диски, аппликации и приглашения на участие в различных заездах в режиме карьеры.

Чтобы набрать очки агрессивности, надо выбивать противника с трассы, задевать его во время обгона, висеть на хвосте у впередиидущего автомобиля, проходить повороты в дрифте, блокировать соперников, а также идти на лобовое столкновение.

Для получения очков аккуратности следует проезжать часть дистанции без столкновений и съездов с трассы, развивать максимальную скорость, ехать по установленной траектории, обгонять противников без столкновений. Одним из самых сложных компонентов является мастерский поворот. Для его осуществления необходимо войти в поворот на высокой скорости, пройти его по идеальной траектории, а затем выйти без заноса.

В обзорах Need for Speed : SHIFT отмечалось, что для получения максимального количества баллов за аккуратность и агрессивность в гонках с общим стартом необходимо начало заезда проводить агрессивно, а затем ехать без аварий.

Звезды

Главным элементом в карьере пилота выступают звезды. Победа приносит в копилку пилота 3 звезды, за 2-е место - 2 звезды, а за 3-ю позицию - 1 звезду. Практически на каждой трассе есть возможность получить награду, выполняя специальные задания.

В том случае, если с первого раза не удалось заработать все возможные звезды, можно проехать маршрут повторно, чтобы получить недостающие. Это существенно упрощает открытие доступа к новым гонкам.

Задания

В SHIFT есть 4 уровня, на каждом из которых открывается новый вид транспортных средств. Автомобили низкого класса могут быть использованы на высоких уровнях, а на быстрых машинах соревноваться на низких нельзя.

На 1-м уровне цена на автомобили находится в диапазоне от 18 000 до 46 000 долларов. Также доступно 2 вида соревнований. 25 звезд можно заработать в гонках. Еще 20 из них пилот может получить в соревновании производителей, которое представляет собой заезд на одинаковых транспортных средствах. Третьим типом является гонка на время, которая приносит 24 звезды.

На 2-м уровне цены на машины варьируются от 50 тысяч до 110 тысяч долларов, а для игроков доступно 7 видов соревнований. Первый тип - это смешанные гонки, сочетающие классические перегоны и заезды на время. За это соревнование можно получить максимум 39 звезд. Второй вариант - дрифтинг, который приносит 24 звезды. В битве машин можно получить 18 звезд. Кроме того, на 2-м уровне есть смешанные серии, которые состоят из дрифтинга, простых перегонов и гонок на время. По 39 звезд можно получить за соревнования в США, Европе и Японии

Цены на авто 3-го уровня - 120-300 тысяч долларов. 76 звезд можно получить на смешанных трассах, еще 12 - на битве машин. 24 из них гонщик может заработать в соревновании производителей. На 3-м уровне есть гонки между американскими, европейскими и японскими производителями, в которых можно получить 47-48 звезд. Новый вид заездов - выживание, по итогам которого можно получить 33 звезды.

На 4-м уровне открываются элитные транспортные средства, стоимость которых превышает 1 млн долларов. Преимущество автомобилей заключается в том, что их не надо улучшать. Главное соревнование 4-го уровня - чемпионат мира NFS . Это последняя гонка в одиночной карьере игры Need for Speed : SHIFT . Заезд состоит из 5 кругов и не отличается высокой сложностью.

Плюсы и минусы игры

У игры есть несколько преимуществ. Одним из главных является повышенная реалистичность. Это особенно заметно в сравнении с Undercover . Также разработчикам удалось передать атмосферу шоу, которая царит на подобных заездах в реальной жизни.

Основным минусом игры можно назвать высокие требования к персональным компьютерам. Также к недостаткам автосимулятора относится завершение режима карьеры. Главная гонка, чемпионат NFS, является очень легкой и не оправдывает путь, пройденный для открытия доступа к ней.

Создание успешной игровой серии - это почти всегда гонка. Для победы в ней авторам необходимо удержать выгодное положение на трассе гейм-девелопмента. Повиснуть на колесе соперника - некоего более удачливого разработчика, воспользовавшись преимуществом воздушного потока с наименьшим сопротивлением. Отследить все передовые технологические новинки и инновационные идеи. Ведь поведение лидера способно заранее подсказать, как правильно войти в очередной вираж жизни по идеальной траектории. Тем более если «железный конь» - чемпион (а речь сегодня о серии Need for Speed) нежданно-негаданно сбивает копыта. В последние годы бренд подрастерял свои позиции, но вот, наконец, свет увидел проект NFS: Shift - долгожданный успех (не без огрехов) для авторов и радость для игроков!

«Старт, рывок и финиш золотой.
Ты упал за финишной чертой
Ты на целый миг быстрее всех.

Мир, застыв, глядит на твой успех!
Ты на целый миг быстрее всех» -
Добронравов Н. Пахмутова А. «Темп»

Итак, десять секунд до старта!

Новая часть легендарной гоночной серии Need for Speed - Shift и впрямь - большая удача, а кроме того одна из лучших игр, выпущенных под данным брендом. Для авторов торгового знака в лице Electronic Arts, сделавших ставку на команду из окутанного туманом и смогом Лондона, - это и вовсе спасение репутации и победа в борьбе за угасающее внимание поклонников марки. Однако сегодня подобный тезис, возможно, является прописной истиной и притчей во языцех. Вот только что именно удалось авторам, а что, скорее всего, не очень? Попробуем разобраться в деталях.

Об успехе последнего гоночного проекта EA, пожалуй, ведает каждая бабушка-старушка у подъезда - обладательница «ушек на макушке» и внука, возрастом от семи лет и старше. Люди именно этой возрастной категории являются потребителями Need for Speed: Shift по мнению цензоров из комиссии ESRB. Немного весело, но в этом есть доля правды! Конечно же, удержать сорванца-первоклашку за рулем какого-нибудь «необузданного» Ford Shelby Mustang GT 1500, старательно огибающим «чистый сектор» где-нибудь на трассе Нюрнбургринг, представляется крайне проблематичным. Малыш сбежит в первые три минуты - опробовано на собственном сыне! Хотя теоретически, при модели управления «новичок», дети чуток постарше вполне себе могут здесь колесить - тайтл дружелюбен. Игровой процесс новинки скорее непривычен для поклонников прочих игр «жажды», отличающихся «бетонными» коридорами и принципом «сел и поехал». В этом-то все и дело!

Проект насчитывает четыре уровня сложности модели пилотирования спорткаров - от элементарного «новичок» до «профи», минуя «любитель» и «опытный». И если в первом, то есть «аркадном» случае с машиной по силам справиться даже малому чаду, то при хардкорной степени тяжести управления нелегко придется и бывалым почитателям суровых симуляторов. В этом случае автомобиль становится несговорчивым, оборачиваясь эдакими неуправляемыми санями на льду. Причем на совершенно прямых и ровных участках сухого асфальта дорог, специально оборудованных для подобных заездов. Что уж вести речь о несложных поворотах и крутых виражах - тут уж, камрад, только держись!

Need for Speed: Shift похоже окончательно и бесповоротно скинула с плеч некогда «решительно пиджак наброшенный» — прикид пижона-стритрейсера. Теперь она облачилась в облегающий костюм, перчатки, обувь и шлем профессионального пилота. Два года назад создатели уже присматривались к теме легальных соревнований в своеобразной пробе пера - ProStreet . Не задалось. Ну а теперь «Жажда скорости» - это серьезный симулятор кольцевых автогонок, вроде того же Race Driver: GRID . Здесь уже нет не бесконечного впрыска закиси азота, не казуальных манипуляций со временем - slow-motion, облегчающих игроку жизнь при входе в крутой вираж.

Такие перемены вполне ожидаемы, несмотря на то, что у английского слова shift множество толкований (в переводе на русский оно означает как «изменение, перемещение и сдвиг», так и «смену, чередование, и даже переодевание»). Награждая свою новую «жажду» подобным подзаголовком, авторы намекают на смену концепции, сдвиг курса развития сериала и облачения тайтла в некое новое одеяние. А именно - улучшенный визуальный стиль, передовую физическую модель движка, правдивое поведение и повреждения авто, иное отношение к сюжету, режиссуру гонок и прочие важнейшие параметры игрового продукта. И это чувствуется буквально с каждого старта и вплоть до финиша. Особенно удалось показать различия в повадках «скакунов» с разным типом привода. Но и это еще не все.

Визг тормозов и запах жженой резины

Создатели одаривают виртуальных водителей своеобразным фонтаном из множества интересных гоночных состязаний. Они подобны брызгам шампанского, бьющего ключом на чемпионском подиуме. Хотелось бы выискать некие минусы - скучные «ристалища на колесах», но, увы и ура, таких немного. Каждая из гонок интересна по-своему. Будь то битва из серии Timeattack - соревнования, где восхождение к успеху - кропотливый труд, улучшая собственное время круг от круга, или безумный Battle один на один. Но это не тяготит, ведь все сделано так, что любо дорого посмотреть - почувствовать себя за рулем. Shift - удивительно атмосферный гоночный симулятор, буквально пахнущий жженой резиной и раскаленным на Солнце асфальтом треков.

Дуэли гонщиков способны спровоцировать инъекцию в кровь играющего немалой дозы адреналина. По накалу страстей данные состязания можно сравнить с файтинг-проектами, вроде недавнего Street Fighter IV. Они похожи на гонки с боссами «горячей пятнашки» из NFS: Most Wanted . Да и сражения, схожие с поединками на выбывание из Underground 1 - также остались на месте. Их новое перерождение носит название «Горячий круг», а «выбивание» лузеров происходит не только по результатам кольца, но и по времени - 30 секунд и неудачник в ауте! Всего в «Возвращении» имеют место быть девятнадцать гоночных серий и шестьдесят девять трасс, как разработанных дизайнерами Mad Studios, так и существующих в реальности, вроде знаменитой Circuit de Spa-Francorchamps, Laguna Seca, Spa, Brands Hatch, Nordschleife и других.

Безусловно, проект NFS: Shift не безгрешен.Несколько усложнен режим дрифта, он будто бы обладает некой «своей» физической моделью, довольно капризной и строптивой. А сюжет и вовсе кастрирован скальпелем игро-хирурга, что очень не характерно серии. Одно хорошо - карьера не линейна! Из первого дивизиона можно легко попасть во второй, оттуда - дотянуться до третьего, а там рукой подать и до финальных титров. Несколько нелогично. Кроме того Shift - это гонки со своеобразной раллийной физикой, многочисленными стабилизаторами и ассистентами по вождению, наделенные крайне переусложненным управлением с клавиатуры. Но несмотря ни на что, веселого все же гораздо больше!

Каждый тип гонок ценен по-своему. Скажем, Manufactured - своеобразный тест-драйв, загодя позволяющий как получить несколько золотых звезд и сотню-тысячу очков опыта в копилку профиля пилота (данная инновация аглицких мастеров от Mad Studios носит явно онлайновый характер), так и возможность опробовать новые автомобили. Роскошные и вожделенные, но еще недоступные во владение «четырехколесные красотки». А так все очень наглядно: и «боевое крещение», и «первое свидание» - просто, замечательно и удобно! Способ знакомства «вслепую» канул в лета.Огромный парк автомобилей включает в себя таких «красавиц», какими являются Shelby Terelingua, Lotus Elise 111R, Corvette Z06, Audi RS4, Porsche 911 GT2, а также Pagani Zonda F и многие другие модели.

Приходя в автосалон за очередной машиной, пользователь Shift обычно прекрасно себе представляет как ходовые характеристики, так экстерьер и интерьер своей новой фаворитки. К слову, за многие годы существования серии в Need for Speed вернулись детально проработанные салоны и вид на трассу «глазами пилота». А это - еще один плюс в пользу проекта. Представьте себе какой-нибудь Undercover с такими же роскошными отделанными деревом и дорогой кожей кабинами. М-да, а ведь возможность взирать на улицы и «тачки» копов из Три-Сити сквозь глухо тонированные стекла авто могла бы внести в игру хоть какую-то новизну.

Вид из «кокпита» рождает весьма интересный эффект. Возможно, некий игрок ранее и недолюбливал некую марку автомобиля из-за его внешних форм, ведь на вкус и цвет все фломастеры разные. Однако шикарный вид изнутри способен в корне поменять его отношение к любой машине - «дурнушке». Причины того банальны - проработанные приборные доски, эргономичные спортивные баранки, широкий обзор и просторные салоны.

История о великом автогонщике

Во многом, по нашему скромному мнению, динамике гоночных боев способствует наличие у протагониста верного друга и помощника - механика, менеджера и прочее, прочее, прочее. Его приятный голос за кадром не оставляет пользователя в одиночестве ни на минуту. Новая история о восходящей звезде автоспорта от Slightly Mad Studios почти лишена зрелищных кат-сцен, исправно скармливающих сюжет малыми дозами, как в других играх, вроде прошлогодней версии «жажды». Как оказалось имитация живого общения воспринимается гораздо выгоднее, нежели потоки SMS-посланий, поступающих в кабину авто игрока.

Незримое присутствие напарника - решение простое, элегантное и достаточно сдержанное. Все именно так, как надо - в духе концепции брутального симулятора кольцевых автогонок. Авторы подают куцый сюжет именно с помощью нашего «закадрового» напарника. Он и новые состязания организует, и советом поможет, и подбодрит, мол, «теперь все зависит от мастерства пилота», давай-давай, еще чуток и у тебя будет все, о чем писал Роман Белик в своих письмах брату Нико. Цель Need for Speed: Shift - довольно банальна, необходимо пройти все этапы гонок, а затем нахрапом взять «золото» финального Чемпионата NFS.

Игровой проект Shift многим походит на прошлогодний симулятор от Codemasters - GRID. Оттого-то и недочеты Mad Studios видны, больно жаля, подобно шилу в мешке. На фоне множества серьезных симуляторных свершений, несколько обескураживают повреждения авто. Внешне вмятины порой походят на тертую фольгу. Кроме этого, как ни тарань свой спорткар о бетонные блоки-отбойники максимум это грозит тем, что машина потеряет капот, ее будет вести в сторону. Ни больше, не меньше.

Масса вражьих автомобилей несколько меньше оптимально необходимого. От этого также страдают, прежде всего, реализм восприятия борьбы за наиболее выгодную позицию - «препирательства» парноколесных «мустангов», скажем, на поворотах. Малейший наезд на болид соперника переворачивает того, кидает на крыши соседних машин, лихо, побрасывая вверх, словно пластмассовые автомобильчики. Авторов можно понять - вес оппонентов занижен для достижения эффекта при столкновениях. Однако с этим моментом разработчики несколько переборщили.

Все это не умаляет достоинств Shift. Тут и гибкая, реалистичная модель управление, и правдивое поведение авто на дороге, и даже возможность точнейшей настройки множества агрегатов. Да что там: и графика, и модель повреждения, и физика шагнули вперед в сравнении с прежними тайтлами серии и обошли многих конкурентов. Впервые в серии Need for Speed авторы «вживили» в тайтл видео-повторы - вполне обычное явление для большинства уважающих себя симуляторов с автомобильным участием. Независимо от того, насколько высокое или низкое положение в турнирной таблице завоевал игрок, «железная» съемочная группа смонтирует эффектный мини-фильм.

Его аудио-сопровождение - качественное звуковое оформление и чуть менее «вкусный» саундтрек. «Рев» моторов удался заклинателям звука из Mad Studios на славу. Хочется сесть в авто, утопить педаль газа в пол и слушать, и слушать, и слушать. А вот музыкальный ряд получился на этом фоне несколько блеклым. Его порой хочется просто убрать из шумового фона повтора мановением умелой руки.

Кончен бой, погасли фары

Видимо боль от финансового удара под дых, нанесенного прошлогодним творением EA Black Box - Need for Speed: Undercover, до сих пор отдает «электроникам» в поясницу. Наблюдая за триумфальным возвращением сериала в лице Shift, у нас - свидетелей всех игр знаменитой линейки, начиная в «лохматого» 1997-го года просыпается «жажда крови». И неуемной скорости, само собой. Что в принципе и требовалось доказать. А всем нерадивым (просьба не обобщать!) создателям игр вломить бы разок-другой ногой с разворота по чак-норрисовски, за трепание нервов игроков. Ну, пожалуйста! Ну, хоть раз!

  • продвинутый визуальный стиль;
  • передовая физическую модель движка;
  • роскошные автомобили и чувство скорости;
  • возможность апгрейда и гибкой настройки машин;
  • продуманная подача сюжета и режиссура гонок;

Против:

  • несколько блеклый саундтрек;
  • переусложненное управление с клавиатуры;
  • небольшие огрехи в физике и поведении авто;

Ежегодные осенние дебюты новых выпусков сериала Need For Speed уже давно стали делом привычным. Наступает дождливая пора – время доставать зонтики. А еще – спешить в магазин, чтобы узнать, чем же в этот раз умельцы из Electronic Arts собрались развлекать любителей виртуальных заездов.

Не спорим, задать жару они умеют, ведь любая новая часть – это множество дорогих видеороликов, сюжет про стритрейсеров, копов, погони и неоновая подсветка днища у машины. В общем-то, Need for Speed всегда была и будет оставаться в умах всех геймеров главной игрой про уличные гонки и крутые тачки. Наверное, поэтому каждый выпуск, который не соответствует канону, воспринимают в штыки и всячески поносят. Пример тому – Need
for Speed: ProStreet
. Ее создатели попытались сменить городской лабиринт на закрытые трассы, отказаться от полицейских и придать происходящему чуть большую реалистичность. Итог – непонимание, низкие оценки журналистов и жалобы миллионов недовольных: мол, где стражи порядка и почему перед поворотом нужно тормозить?! Кошмар!


Приятно, что русский язык включен в европейскую версию игры и, в отличие от польского или венгерского, перевод не ограничивается субтитрами, а еще и может похвастаться хорошей озвучкой.Говорить, что кокпиты в Shift просто божественны, можно вечно. Отдельное спасибо разработчикам за возможность отключать целиком весь HUD, нарушающий гармонию единения с машиной.

И тут сюрприз: новая Need for Speed: Shift не укладывается в знакомую схему. Более того – полностью ей противоречит! Исчез город, пропали копы, отсутствуют погони, главный герой и строго заданная сюжетная линия. Да что там – в утиль отправлена даже пресловутая подсветка днища! Просто представьте себе, что Electronic Arts каким-то
образом купила сериал Forza или Gran Turismo и стала продавать эти гонки под брендом Need for Speed . Совершенно немыслимо, правда? Но Shift – именно такая невообразимая игра.

Если во время гонок в Shift вы вдруг расслышите русские слова в песне, не спешите списывать все на плохое знание английского. А если предпочитаете кататься под аккомпанемент собственных подборок в плеере, попробуйте дать шанс официальной дорожке. Ведь впервые за всю историю Need for Speed в саундтреке появилась композиция из России. Исполнители – группа «Токио», песня «Догоним» написана ими специально для именитого сериала.


Игровые меню не отличаются особой красотой и изысками, но при этом радуют функциональностью и понятностью.Количество мест в гараже, как это ни удивительно, ограничено, и скупить все машины не выйдет не только от недостатка средств, но и от недостатка свободных мест.

Уже со вступительного ролика авторы дают понять: нам предстоит участвовать в серьезных соревнованиях, управлять дорогими суперкарами и ездить по реально существующим трассам. Впрочем, этого никто и не скрывал – напротив, разработчики щедро раздавали обещания, распаляя фантазию тех, кому по душе не только «классические» выпуски NFS , но и симуляторы. Заполучив финальную версию за несколько недель до релиза, мы немедленно приступили к испытаниям и вскоре выяснили: даже у поклонников
автоспорта, не причисляющих себя к заядлым геймерам, найдется множество причин просидеть за игрой не один час. Главная из них – это, конечно же, физическая модель поведения автомобилей на трассе.

Физика в Shift просто шикарная. Не побоимся сказать, что в Slightly Mad подготовили один из лучших автосимуляторов на сегодняшний день. Если выбрать режим Pro, обещающий максимальную реалистичность происходящего, и подключить хороший руль, то удовольствия от вождения – море, а заставить себя прервать состязание – самый настоящий
подвиг. Всех ощущений словами не передашь, но физика действительно великолепна. Очень реалистично передан срыв заднего моста, потрясающе чувствуется полный привод и то, как тебя вытягивают передние колеса. Каждая машина старается показать характер – у какой-то недостаточная, у какой-то избыточная поворачиваемость. Скажем, Honda S2000 в стоковом варианте так и норовит сорваться в занос по поводу и без, сигнализируя о недостаточной прижимной силе на задних колесах и избыточной мощности под капотом.
А сев за руль Nissan Skyline GTR R35 , понимаешь, что попал в автомобильный рай: настолько хорошо она держит трассу и потрясающе проскальзывает в поворотах, когда настойчиво удерживаешь обороты у красной зоны. Но поражает Shift прежде всего тем, что по здешним трекам на удивление приятно просто кататься. Ведь авторам удалось не только убедительно смоделировать поведение машин, но и воссоздать ощущение скорости, которое в автосимуляторе всегда сложно передать. Shift – первая гонка, в
которой, приближаясь к повороту со скоростью сто семьдесят километров в час, чувствуешь, что нервы начинают сдавать, и пытаешься тормозить задолго до положенного срока. Все обставлено так, что веришь, будто постоянно мчишься на пределе собственных возможностей, а не возможностей машины, которая попросту не способна ехать быстрее. А уж попав за руль суперкара вроде Bugatti Veyron или Pagani Zonda R , наверное, впервые осознаешь, что ездить на обычном Ford Focus RS даже интереснее, чем на этих
космических кораблях, так как после моментального разгона до двухсот пятидесяти каждое неловкое движение влечет за собой неминуемую аварию.

Если вы никогда не слышали о Slightly Mad Studios , то это не удивительно, Shift – их первая игра. Но не надо думать, что команда состоит сплошь из амбициозных новичков. Напротив, в ней одни лишь матерые волки автосимуляторов. Большинство – выходцы из небезызвестной компании Simbin , которые принимали участие в создании как GT Legends ,
так и обеих частей GTR . И знаете, наверное, переход под крыло EA им пошел даже на пользу, так как все игры от Simbin – отличные и классные симуляторы, но сделаны как под копирку, без фантазии и на одном и том же графическом движке. Shift же позволила разработчикам шагнуть дальше, дала им шанс проявить себя и как дизайнерам. Например, сразу же в
глаза бросается графическое оформление всех заставок и интерфейса. Очень интересная находка – подвижный HUD, который качается в такт с головой гонщика и поэтому создается впечатление, что цифры и буквы проецируются прямо на забрало шлема. Да, авторам есть еще над чем работать: можно сказать, что аварии и столкновения, которые так ужасают в Shift , достались новинке по наследству от GTR ,
ведь в той они тоже были не ахти как воплощены. Зато и управление машиной, и отличная физика – также старые наработки из прошлых игр – то, что делает заезды на заводских автомобилях в Shift такими приятными в отличие от гонок на сумасшедших суперкарах, участвующих в чемпионате FIA GT .



В зависимости от освещения на треке включается очень реалистичная подсветка приборов.Интерфейс будто проецируют прямо на забрало шлема.

Прочтя все это, вы, возможно, подумаете, что Shift – какой-то невообразимо сложный и недоступный простым смертным автосимулятор, который нужно обходить стороной. Спешим успокоить: для тех, кто не знает, что такое ручная коробка передач и педаль сцепления, и входит в ступор, заслышав словосочетание «недостаточная поворачиваемость», в новой NFS предусмотрено
множество помощников, упрощающих вождение. Даже если вы никогда не сидели за рулем, игра простит ошибки и поможет вжиться в роль профессионального гонщика. Но истинное удовольствие Shift доставляет только в режиме полной симуляции.

Впрочем, отойдем от восхваления геймплея и все же расскажем о других достоинствах: например, великолепных кокпитах. Впервые за долгие годы в Need for Speed снова есть вид из кабины, да какой! Каждый автомобиль воспроизведен с огромным вниманием к деталям: покрутив камерой внутри салона, практически безоговорочно соглашаешься, что лучше сделать весьма сложно. Раньше такое хотелось сказать о Gran
Turismo 5: Prologue
, но Shift смогла шагнуть дальше. Во-первых, здесь можно заменять детали интерьера, купив спортивный руль, сиденья, новую приборную панель и поставив каркас безопасности в салон. Во-вторых, разработчики сумели воссоздать совершенно потрясающие блики и отражения на лобовом стекле. Зачастую, проезжая в солнечный день по какой-нибудь трассе, ловишь себя на том, что думаешь не о приближающемся повороте, а о пробежавшей только что по стеклу тени от дерева. Или замечаешь, что рассматриваешь
грязь, скопившуюся за гонку в верхнем левом углу. А уж как трясет камеру на кочках да поребриках, особенно при высоких скоростях, – просто сказка!

Автомобилей в игре – около семидесяти: от самых обычных, как Volkswagen Golf GTi или Mazda RX7 , до совершенно фантастических, вроде Maserati MC12 . Все они поделены на классы, словно в агентстве автопроката. Замена различных частей, т.е. тюнинг, меняет рейтинг машины, способствуя ее переходу из низшей категории в более высокую. Чем круче класс кара, тем, конечно же, меньше доступных «примочек». Но удивляет, что даже для Nissan GTR (R35) предлагают дополнительный
обвес, который превращает авто в настоящего гоночного монстра, готового выступать хоть в 24 часах Ле-Мана. Помимо покупки запчастей разрешено также лично отлаживать машину. Доступны все настройки: от передаточных чисел в коробке, до регулировки жесткости пружин в подвеске и коэффициентов блокировки дифференциалов.



Знаменитый McLaren F1, дебютировавший во второй части сериала и появляющийся теперь с завидным постоянством. Впервые можно в полной мере оценить удобства четырех зеркал и водительского места посередине салона.Новый Nissan GT-R – одна из самых приятных машин в игре. Конечно, кому-то понравится ездить на старом Ford GT40, не прощающем ошибок, но сев за Nissan GT-R V-Spec единожды, не хочется переходить ни на какой другой автомобиль.

Трасс чуть больше пятнадцати. С одной стороны, ужасно мало, если вспомнить обещания конкурентов наштамповать пятьдесят, а то и сотню. А с другой, почти все треки в Shift – реально существующие и именитые. Только вслушайтесь в музыку этих названий: Spa Francorchamps , Brands Hatch , Laguna Seca , Nurburgring Nordschleife !
Каждая и без того заслуживает отдельной игры, а здесь они воссозданы до последней ямки и выбоины на дороге. Езда по «северной петле» доставляет просто незабываемое удовольствие, причем новая NFS , наверное, впервые в жанре настолько хорошо отражает ее неровность и узость, а заодно безумную скорость, которую здесь можно развить. И несомненно, все это благодаря потрясающей работе с обратной отдачей на руль. Она, как и кабины автомобилей, – лучшая на сегодняшний день на рынке.

Пока что мы перечисляли лишь несомненные и огромные плюсы игры. Увы, Need for Speed: Shift далеко не идеальна (как бы нам ни хотелось обратного). После того как проходит эйфория от первых поездок, начинаешь обращать внимание на бесконечные странности и несообразности.

Семьдесят две реально существующих машины – таков гараж Need For Speed: Shift . На радость всем автомобильным маньякам здесь есть и «Мерседесы», и «Порше», и «Ауди» – не хватает разве что «Феррари». На обложке красуется BMW M3 GT2 , а в игре вы найдете как давних любимцев (вроде спорткара Bugatti Veyron 16.4 ), так и совсем новые модели (Lamborghini Reventon )


А непонятного здесь происходит много. Во-первых, неприятно удивляет система повреждений. Ведь разработчики обещали нам: аварии и столкновения скажутся как на внешнем виде машины, так и на ее гоночных качествах. В опциях доступен пункт Full Car Damage, но на деле он ничем почти не отличается от Visual Only. Как сильно бы вы ни колошматили автомобиль о бетонные стены, покрышки и железные отбойники, он будет ехать как ни в чем не бывало, даже не потеряв мощности. Да и графически все поломки отображаются очень
плохо. Разогнав Lamborghini Gallardo до двухсот семидесяти и врезавшись в стену, обнаруживаешь, что отвалился передний бампер и облупилась краска, и, кажется, вот-вот треснет лобовое стекло. Заодно темнеет и жутко трясется экран, изображая, что пилоту очень плохо после аварии, и это как раз очень приятный реалистичный штрих. Но все же машина, врезавшись в бетонную стену на скорости свыше двухсот, вряд ли отделается парой трещин да сколами краски, которые еще и выглядят не лучшим образом. То ли дело Race
Diver: Grid
: в аварии успеваешь и колес лишиться, и корпус помять. А уж если вспомнить Forza Motorsport 2 , в которой даже при резкой смене передачи вниз рискуешь повредить машину, то и вовсе дивишься сказочной живучести болидов в новой NFS , да недоуменно вопрошаешь: «Как так?»



В статике игра зачастую просто поражает качеством картинки, чего нельзя сказать о повторах заездов. Но если сделаете скриншот в фоторежиме, сможете в полной мере насладиться проработкой фар на, скажем, Aston Martin DB9.Салон совершенно новой Pagani Zonda R с тахометром прямо на руле. Жаль, что в кабине нельзя потрогать и понажимать все тумблеры, которые там имеются.

Второй повод для недоумений – столкновения. Пока участники гонок едут сами по себе, все отлично и здорово смотрится. Как только автомобили притираются друг к другу, начинаются чудеса. Задеваешь кого-нибудь крылом: того и гляди, соперник перевернется на бок. Поддеваешь несущийся впереди болид на передний спойлер – тот подлетает и описывает дугу над твоим капотом. Машины легко переворачиваются на бок оттого, что их задело чье-то крыло. Но это еще цветочки – от бокового удара о стену местные
авто умудряются подпрыгивать на полметра в воздух, будто ты ехал не на двухтонном Aston Martin DB9 , а нажал кнопку прыжка на Mach 5 , перепутав ее с радио. И чем выше класс машин, тем больше подобных чудес творится. А когда в очередной раз Audi R8 взмывает в воздух как спичечный коробок, хочется закрыть глаза и сделать вид, что ничего не было и разработчики просто забыли поставить галочку против пункта «учитывать массу машин при столкновениях».

В итоге мы получили очень странный, но при этом все равно многообещающий проект. Жаль, что пока не было возможности попробовать онлайн: как уже говорилось, финальную версию нам предоставили за несколько недель до релиза и серверы просто еще не запущены. Но, испытав и довольно однообразный одиночный режим карьеры (требуется принять участие в различных соревнованиях, которые открываются друг за другом), и обычные заезды по два круга, и дрифт-режим, и гонки на выносливость, длящиеся по тридцать минут, мы убедились,
что общая черта у них одна: о недостатках и коленцах, которые временами выкидывает игра, забываешь и просто получаешь удовольствие от самого процесса управления различными автомобилями. Вдобавок во многих соревнованиях выдают лишь определенную машину и, даже не покупая десятки автомобилей, все равно успеваешь прокатиться на большинстве. Главное, что еще раз хочется отметить, Shift , даже при всех хворях, – отличная игра и для имеющего нездоровое пристрастие к самокопированию NFS – настоящий
глоток свежего воздуха. Может быть, она не станет такой популярной и продаваемой, как «классические» NFS , но в Slightly Mad действительно попытались привнести в сериал что-то совершенно новое. Их эксперимент по праву войдет в историю наряду с гениальной для своего времени Porsche Unleashed .

Основные выпуски сериала Need For Speed


The Need for Speed (PC, 3DO; 1994)Need for Speed II (PC, PS one; 1997)



Need for Speed III: Hot Pursuit (PC, PS one; 1999)Need for Speed: High Stakes (PC, PS one; 1999)



Need for Speed: Porsche Unleashed (PC, PS one; 2000, GBA; 2004)Need for Speed: Hot Pursuit 2 (PC, PS2, Xbox, GC; 2002)



Need for Speed: Underground (PC, PS2, Xbox, GC, GBA; 2003)Need for Speed: Underground 2 (PC, PS2, Xbox, GC, GBA, DS; 2004)



Need for Speed: Most Wanted (PC, Xbox 360, PS2, Xbox, GC, GBA, DS; 2005)Need for Speed: Carbon (PC, Xbox 360, PS3, Wii, PS2, GC; 2006)



Need for Speed: ProStreet (PC, Xbox 360, PS3, Wii, PS2, PSP, DS; 2007)Need for Speed: Undercover (PC, Xbox 360, PS3, Wii, PS2, PSP, DS; 2008)



Need for Speed: Nitro (Wii, DS; 2009)Need for Speed: Shift (Xbox 360, PS3, PC; 2009)

NFS – самая известная и длинная гоночная серия в мире. И с очень богатой историей – мы даже посвятили ей отдельную . Впрочем, в случае с SHIFT опыт предыдущих частей имеет очень сомнительную ценность – пожалуй, впервые за все время существования серии издатель решился на столь серьезную смену концепции. Если раньше название Need for Speed в основном ассоциировалось у нас с легкими в освоении, не очень реалистичными, но крайне увлекательными аркадными гонками, то в этот раз нам предлагают самый что ни на есть настоящий автосимулятор, разработкой которого занималась Slightly Mad Studios – фирма, основанная выходцами из SimBin, профессионалами в серьезных гонках.

О чем это?

Need for Speed SHIFT – это игра в первую очередь о самих гонках. И в самую последнюю – о всякой окологоночной шумихе. Никаких вам сюжетов про трудную жизнь талантливого уличного гонщика, которого обстоятельства заставили снова начинать свой путь с самых низов. Вместо всего этого – заезды, победы, доступ к более крутым заездам, мощным тачкам и так далее. Но вот что остается неизменным во всех играх серии – так это фирменный дух, атмосфера шоу, красивого и зрелищного. Все заезды обставлены с потрясающим размахом, сразу создается ощущение, что участвуешь в настоящих гонках, в увлекательном и захватывающем соревновании.

Как это играется?

Если вы никогда не видели гоночной игры сложнее предыдущих Need for Speed (и даже считающейся достаточно серьезной ProStreet), то в начале знакомства с новой частью вас ожидает не совсем приятное открытие – правила стали намного сложнее. Но не стоит пугаться: от многих хардкорных автосимов Need for Speed SHIFT отличается здравой дружелюбностью к игроку. Не хотите заморачиваться вовсе – на уровне сложности Casual поведение автомобилей практически такое же, как в предыдущих частях. Для тех, кто желает двигаться дальше, заготовлен отличный обучающий режим, где можно научиться практически всем тонкостям «серьезного» вождения. После лишь остается оттачивать мастерство и изучать особенности отдельных машин и трасс. В SHIFT есть все, что полагается гонщику, вплоть до простенького тюнинга и возможности немножко поднастроить свой автомобиль.

И именно на уровне сложности Pro ощущаешь всю прелесть игры: с одной стороны, вокруг все еще творится гоночное шоу, от участия в котором получаешь море удовольствия, но на передний план тем не менее выходит борьба с машиной, умение ехать быстро и без ошибок. В SHIFT отлично проработаны и соперники – они часто действуют нестандартно, ошибаются, устраивая на трассе громадные завалы. Присутствует, кстати, и вменяемая модель повреждений – любой серьезный удар заметно понизит ваши шансы на хороший результат.

Режим карьеры сделан достаточно разнообразно. В нем нашлось место не только отличному набору из разных типов соревнований, но и спецзаданиям, которые гонщик получает во время заезда: например, вас могут заставить обогнать какую-то из машин на трассе. Есть и накопление денег с целью купить новое авто – особенно крутые болиды, разумеется, появляются лишь во второй половине.

Как выглядит и звучит?

SHIFT, как заправская модница, красуется новым движком: современным, с потрясающей детализацией, отличными спецэффектами. Добавьте сюда хороший дизайнерский вкус – и вы поймете, на каком высоком уровне картинка в игре. Сравниться с ней из конкурентов может, пожалуй, только Gran Turismo 5: Prologue. Лучше всего картинка выглядит на PC, но расплачиваться за это по традиции приходится высокими системными требованиями.

Второе рождение?

В последнее время NFS получила от играющей публики немало тумаков – качество упало, ничего действительно нового нам не предлагали, а конкуренты в то же самое время делали свои продукты все лучше и лучше. На этом фоне решение EA «перезапустить» серию, предложив гоночные игры на любой вкус, подоспело очень вовремя. Need for Speed SHIFT предлагает фанатам серии совершенно новые впечатления, но при этом не забывает оставаться красивым и зрелищным шоу.