Программы. Настройки. Диагностика. Интернет. Периферия. Советы

Подробный обзор игры Rust от Геннадьича. Обзор игры RUST Официальный видео трейлер к игре Rust

Предыстории

Разделение

Развитие

Игровой процесс

Выживание

Крафтинг

Видео обзоры

Игра Rust, обзор которой представлен в данной статье, была разработана английской компанией Facepunch Studios. Основой стал движок Source. На появление игры повлияли такие проекты, как Stalker и DayZ. Первые версии значительно отличались от того, что представлено в игре на сегодняшний день. Лишь благодаря многим доработкам и дополнениям в игре появилось огромное множество возможностей.

Предыстории

11 декабря 2013 года — дата появления Rust. Обзор игры следует начать именно с этого момента. Первоначально на Rust никто не возлагал огромных надежд. Однако спустя две недели количество проданных копий игр перевалило за сто пятьдесят тысяч, что говорит о большой популярности в кругу геймеров.

Спустя всего лишь год, а именно, в январе 2014 года самой продаваемой игрой стал именно Rust. Обзор на нее в тот момент можно было найти практически на всех игровых ресурсах. Февраль того же года стал моментом, когда число продаж перевалило за миллион штук.

Созданием игры занималась та же студия, которая разработала знаменитый Garry’s Mod. Те, кто с ним знаком, знают, что он отличается огромным игровым разнообразием. Изобилием всяческих режимов игра обязана прежде всего главе компании Facepunch Studios — Гарри Ньюмену. Благодаря его любви к разнообразию в Rust, обзор которой представлен в статье, имеется огромное количество объектов, обладающих прекрасной детализацией. Кроме того, игра не обделена регулярными дополнениями и улучшениями, которые вносят массу новшеств в игровой процесс.

Разделение

Как уже было сказано выше, студия разработчиков очень скрупулезно относится к своему продукту, что привело к появлению двух проектов — Rust и Rust Experimental. Обзор на данное ответвление также представлен в статье. Деление произошло из-за того, что компания посчитала код игры неидеальным, и вскоре было принято решение о создании еще одного параллельного проекта.

Вскоре после выхода Experimental игровое сообщество поделилось. Ведь перед ними предстало два совершенно разных продукта, имеющих одинаковое название — Rust. Обзор игры на русском языке стал еще более актуален, так как многие геймеры хотели узнать отличия.

Изначально ответвление не было воспринято игроками как полноценная игра. Скорее он считался проектом для испытаний разработчиками.

Многие геймеры посчитали, что создание полностью нового проекта бессмысленно. Rust был неплохой игрой, которой требовалось избавиться от читеров и улучшить графику. Однако по прошествии примерно двух лет, когда Experimental получил существенные улучшения, геймеры стали относиться к нему куда лучше, а многие и вовсе забросили оригинальный Rust.

Развитие

Со временем первый проект полностью превратился в Rust Legacy. Обзор игры продолжается с момента, когда оригинальный Rust практически полностью перестал обновляться и был заброшен многими геймерами.

Однако следует сказать несколько лестных слов о Rust Legacy. Игра обладает потрясающей атмосферой и отличной проработанной механикой. Тем временем Experimental наделена более красивой графикой и детализацией каждой мелочи. Делая обзор игры Rust, нельзя не сказать о том, что развитие и улучшение ее происходят до сих пор. Разработчики регулярно выпускают обновления, которые вносят улучшения в каждую незначительную часть игры.

Игровой процесс

Итак, рассмотрев основные моменты появления и развития Rust, перейдем непосредственно к игровому процессу. Главная задача перед геймером заключается в выживании. Старт игры происходит с минимальным набором предметов в рюкзаке. Другие ресурсы придется добыть своими силами. Для того чтобы не умереть с голода, необходимо охотиться, а для постройки жилища — заняться добычей дерева.

Конечно, в игру интереснее и веселее (да и проще) играть в компании друзей. Группой гораздо легче отбиться от врагов и раздобыть пищу.

Игроку придется постоянно бороться с разнообразными трудностями — голодом, радиацией, нападениями людей и животных и так далее.

В самом начале игры геймер получает возможность создавать лишь самые необходимые предметы. Для получения новых навыков по созданию придется убивать зверей, а также проверять сундуки.

Выживание

В светлое время суток игроку особенно нечего бояться и можно свободно исследовать местность и добывать ресурсы. В принципе, данный процесс очень схож с популярной игрой Minecraft. Темное время лучше пережидать в безопасном месте. С наступлением ночи начинают бродить зомби, и добыть какие-либо ресурсы очень тяжело. Тем более видеть вы сможете на расстояние не дальше метра. Однако если окажетесь в темноте, не стоит отчаиваться. В инвентаре имеется факел, который осветит путь.

В игре имеются различные факторы, которые влияют на состояние персонажа. Избежать радиации и холода достаточно просто, а вот с голодом бороться сложно. Придется постоянно охотиться и добывать пищу. При достижении критического уровня голода персонаж погибнет.

Крафтинг

В игре он представлен достаточно разнообразно. Создать можно очень много различных вещей, начиная от предметов для жилища, заканчивая оружием. На первых этапах игры придется достаточно тяжело. Однако когда у игрока появляются самые необходимые инструменты — топор, кирка и так далее, — становится гораздо легче.

Ресурсы в Rust ограничены. К примеру, персонаж не сможет добыть с дерева более девяти досок. Вообще, добыча дерева нередко превращается в достаточно трудную задачу. Иногда игроку везет, и он оказывается в лесной чаще, а иногда в пустыне, где деревьев практически нет. Камень находить гораздо проще. Он попадается практически везде, но для его добычи необходима кирка.

Прочие ресурсы встречаются реже, и для их добычи нередко нужно использовать дополнительные инструменты. При этом часто придется побороться за редкие предметы с другими игроками.

Видео обзоры

Обзоры предоставлены Клан F1 SKAF1ANDER YOUTUBE.

Rust - многопользовательская игра-выживание 2013 года от инди-студии Facepunch, ранее создавшей Garry"s Mod. Игра комбинирует некоторые идеи из DayZ, Minecraft и STALKER. Некоторое время альфа-версия Rust была самой продаваемой на платформе Steam (Steam Early Access), всего за месяц было продано более миллиона копий.

Википедия

Считается, что жанр игры Rust – survival. Правда, на настоящий момент, когда игра находится в разработке и доступна для игроков в виде обновляемого чуть ли не ежедневно альфа-билда, я бы сказал, что это симулятор жизни строителя-грабителя, а не survival. Да, вероятно, к релизу Rust станет «survival» со всеми характерными особенностями жанра, но пока многие вещи, заложенные в проект, не реализованы, мы получаем не менее интересную, пускай и сырую игру. Почему я считаю Rust игрой про жизнь строителя-грабителя? Все просто, здесь действуют несколько странных принципов. Первое – в Rust можно строить и добывать ресурсы. При этом каждый игрок стремится построиться в наиболее удобном для добычи ресурсов месте и потом начинает гонять всех игроков в округе, стремясь не дать им построиться рядом. Разумеется, остальные игроки, даже с учетом того, что в Rust огромные карты с тоннами ресурсов, увидев постройку игрока, скорее всего захотят построиться рядом. Потому что есть второй принцип. В Rust можно воровать, грабить и убивать. И большинство игроков, увидев любого другого, сразу бросается на него с камнем, топором, дробовиком и так далее. Таким образом каждый игрок старается перестраховаться от внезапной смерти, ведь в Rust действует система «full loot», то есть, когда вы погибаете, все предметы, что вы носили с собой, выпадают и достаются игроку, который вас убил, нашел или просто «залутал», пробегая мимо.

Это была вводная часть, а теперь я хочу рассказать вам подробнее, что же такое Rust и как разработчикам удалось добиться невероятного успеха, выпустив игру в продажу на этапе разработки, но при этом заложив в нее столь простую и столь важную механику – весь игровой процесс в Rust построен на взаимоотношениях людей, и именно они, игроки, делают эту игру.

Не так давно Rust делился на две версии – Legacy и Experimental. Legacy – это самые первые, ранние сборки игры, когда она была похожа на STALKER: Тень Чернобыля мутантами и заброшенными городами-базами или на DayZ большим выбором оружия, модификаций к нему и прочего. Experimental – новая версия игры, и, по сути, сейчас это уже просто Rust – та версия, к которой в итоге пришли разработчики, именно она двигается к релизу (неизвестно, когда), и именно про нее я буду рассказывать. Это как раз тот Rust – про жизнь.

Сейчас в игре нельзя выбрать внешний вид персонажа, какие-то детали, каждый начинает игру голым (натурально) и лысым мужиком. Играть можно от первого или от третьего лица, при этом игровая механика такова, что время от времени вам придется переключаться между этими режимами. От первого лица легче просто бегать и иногда охотиться на зверей, а от третьего – добывать ресурсы (лучше угол обзора) и просматривать, что находится за стенами внутри домов.

Задача в первые часы игры – раздобыть немного ресурсов и построить какой-нибудь небольшой домик, скорее барак, а затем кинуть в нем спальный мешок. Дело в том, что в Rust при смерти персонажа он появляется в произвольном месте на карте (есть условно 10-20 точек респавна), и погибнув, вы рискуете оказаться на другом конце карты от вашего жилища. Чтобы такого не происходило, нужно делать спальный мешок и кидать его в доме, в этом случае можно будет вставать после очередной гибели со спального мешка. Да, условность, да, смешная, но система интересная и работает. Спальный мешок можно разместить возле дома недруга, которого вы хотите ограбить, например, или спрятать в кустах, вариантов много.

Следующий этап – добыча рецептов для крафта. В Rust изначально персонаж может создавать очень ограниченный набор предметов (топорик, спальный мешок, схема для постройки дома и так далее), а все остальное нужно выбивать из бочек, разбросанных по карте. Единожды выучив рецепт, персонаж больше не «забудет» его и сможет в дальнейшем создавать этот предмет, даже если погибал. Собственно, после этапа, когда вы найдете все необходимые рецепты и добудете достаточно дерева и камня (с камня добывается три ресурса, все они нужны для того или иного крафта), останется построить защищенный от нападений и грабежа дом, а затем производить оружие и обороняться/нападать на других игроков. На данный момент это основное, чем занимаются в игре.

Может показаться, что игровой процесс в Rust на данном этапе слишком простой и делать в игре нечего, но это не так. Всего пара вещей, реализованных в игре, делает ее очень интересной и затягивающей, хотя и нервозной, не скрою. В некоторых моментах Rust пострашнее любого проекта в жанре horror, включая даже самые качественные. Когда вы бежите с 200 тысячами древесины к своему дому ночью и слышите выстрелы где-то неподалеку, например, или когда видите, что к вашему дому прибежали 4-5 человек и уже начали стучать топорами по стенам, пытаясь попасть внутрь.

Сейчас все игроки в Rust делятся на три типа: те, кто строит большой сложный дом и защищает его, те, кто строит что-то крепкое и труднодоступное и много бегает нападать на другие дома (т.н. «рейдеры»), и те, кто ничего не может построить, снова и снова погибает, просыпается голым в пустыне, в снегах, в лесу. Последняя группа очень оживляет игровой чат, к слову.

Отдельно нужно отметить графику и звук. За графику в Rust отвечает популярный сейчас игровой движок Unity – при этом я не могу сказать, что в игре сногсшибательная графика, но она красивая. Здесь красивые эффекты света и тени, красивые восходы и закаты, а также настоящая ночь, когда в пределах десяти метров совершенно ничего не видно и бежать приходится буквально «на ощупь». Звук тоже очень важен. Если играть на высоком уровне громкости, всегда можно услышать приближающегося к вам человека, а это важно в Rust, как ничто другое.

В игре большие карты с процедурной генерацией. После каждого сброса серверов (а они происходят порой чаще, чем раз в неделю, все-таки это альфа) карта создается заново. При этом никакой карты в игровом интерфейсе нет, естественно, так что, если вы планируете играть на пару с другом или большой компанией, не помешает вспомнить основы ориентирования на местности по солнцу и луне. Также можно использовать какие-то общие ориентиры, по карте разбросаны маяки, спутниковые тарелки и иногда другие сооружения. Порой, чтобы встретиться с товарищем, приходится потратить больше часа, и дело это совсем не простое.

К моменту, когда игру закончат, Rust должен стать еще хардкорнее и сложнее, чем сейчас. Появятся состояния персонажа, такие как холод, жара (сейчас можно бегать голым по снегу хоть пять часов) и некоторые другие. Скорее всего, намного быстрее начнут двигаться состояния голода и жажды (сейчас ползунки почти не меняются, и можно пробегать без еды хоть полдня), и так далее. Разработчики планируют добавить еще много вещей. С другой стороны, играть в Rust можно уже сейчас, не дожидаясь релиза. Из огромного множества игр жанра Survival сегодня, пожалуй, именно Rust и DayZ смотрятся особенно ярко и интересно. В первой есть строительство и чуть проще игровой процесс, во второй акцент сделан на бои и сама игра еще сложнее.

Игра Rust, выпущенная компанией Facepunch Studios практически моментально заняла первые строчки продаж в рейтинге Steam и завоевала любовь игроков со всего мира. Игра представляет собой симулятор выживания с видом от первого лица, в котором игроку предстоит начать свой путь с одним камнем в руках, парой аптечек и факелом.
Игра была создана под впечатлением от таких популярных игр как «Dayz», «Minecraft». Главным идейным вдохновителем «Rust» является Гари Ньюмен - создатель не менее популярной модификации Garry’s Mod.

Так что же так зацепило миллионы игроков и заставило их покупать эту игру еще на стадии альфа разработки? Давайте разберемся подробнее.
Первым делом стоит отметить огромный игровой мир. Конечно, это уже не в новинку для подобных игр, но масштабы действительно впечатляют. В игре есть как огромные пустыни, в которых можно не встретить никакой живности пройдя многие километры, так и небольшие города и отдельные здания, в которых игрок всегда найдет, чем поживиться. Но следует быть осторожным – путник, который забрел в город, всегда рискует умереть от обильной дозы радиации. Счетчик Гейгера начинает трещать уже на подходах к городам и мелким зданиям, а если оказаться внутри - значения радиации начинают зашкаливать. Если игрок получает больше 500 единиц радиации, то его здоровье будет стремительно уменьшаться, пока он не выйдет из облученной зоны или не примет антирадиационные таблетки. Еще можно найти или создать самому костюм, который уменьшит влияние радиации на организм, но чтобы его создать, приходится искать чертежи. Их можно либо выбивать с живности (о которой мы еще поговорим) либо же искать все в тех же зданиях. Так что, как ни крути, игрокам придется испытать на себе разрушительную силу радиации, если они желают каким-либо образом улучшить свое снаряжение.

Но не только радиация стремится уничтожить человека, неведомо как попавшего в этот недружелюбный мир. Есть еще и животные, которых можно условно поделить на две группы - агрессивные и мирные.
С мирными вроде все понятно - это кролики, курицы, кабаны и олени. Главная цель их недолгого существования - дождаться пока голодный игрок, с практически опустевшей полоской «Food» убьет их и радостно разделает на мясо, жир, кожу и кровь. Убиваются они достаточно легко, даже с одним камнем в руках, кроме, пожалуй, оленя, который, как и любой уважающий себя олень бегает достаточно быстро, что усложняет его поимку в разы. Намного легче в таком случае воспользоваться луком, если позволяет снаряжение и ресурсы.
А вот агрессивные уже не так просты - это волки и медведи, которые бывают обычными, а бывают «ржавыми» (что явно перекликается с названием самой игры, которое переводится как «Ржавчина») - зараженными радиацией.

Волки и медведи в отличие от своих мирных собратьев, нападают на игрока, как только тот подойдет к ним достаточно близко. Обычно бегая в начале игры без нормального оружия, можно произнести много нехороших слов, когда во тьме в очередной раз слышится лай волка или рычание медведя, которые тут же устремляются в погоню и отвязываются весьма неохотно.
Убивать этих животных рекомендуется только с расстояния - кусают они весьма больно, а кроме того могут нанести раны вызывающие кровотечение, в результате чего и так нелегкая жизнь выживальщика, становится еще трудней. Впрочем, и от кровотечения можно избавиться всего лишь наложив перевязку.

«Рыжие» представители фауны обладают увеличенным здоровьем и уроном - но наградой за убийство такого монстра может стать редкий чертеж, который позволит создавать новое оружие или даже постройки.
К слову о постройках - игра хоть и не позволит реализовать свою фантазию в полной мере, как например «Minecraft», но если вы желаете , то сможете сделать это без особых проблем - были бы ресурсы и желание.
Графика в игре действительно хороша, хоть и не самая выдающаяся, но закат в «Rust» стоит того, чтобы его увидеть. Кроме того, игра довольно таки неплохо оптимизирована и пойдет даже на не очень сильных машинах.

Отдельного слова заслуживает оружие. Начиная от лука и заканчивая автоматической винтовкой, и даже гранатами. Добывается оно в большинстве своем благодаря крафту, и нужны для этого лишь рецепты, ресурсы, да верстак.
Игроки вольны убивать друг друга в любой момент и любыми способами - впрочем, существуют серверы, где подобная возможность отключена, так называемые PVE серверы.

В итоге хотелось бы сказать, что «Rust» -достойная игра и стоит того, чтобы скоротать за ней несколько веселых вечеров с друзьями, а то и погрузится в её мир на несколько недель, исследуя огромный мир, в котором практически каждый найдет себе занятие по нраву.
Играть в «Rust» можно как бесплатно, так и купив лицензию в Steam.

Русский видео обзор игры RUST

Мы начинаем серию гибридных материалов под общим названием «Первый запуск». Эта рубрика будет посвящена различным популярным онлайн-играм. В ней вы найдете всю необходимую информацию о проекте на текущий момент: описание самой игры, ее текущий статус, советы по решению проблем с производительностью, а также руководство для начинающих. Статьи серии «Первый запуск» пригодятся тем, кто решил попробовать одну из давно запущенных онлайн-игр только сейчас. В этот раз поговорим о Rust.

В 2013 году Гарри Ньюман видимо устал быть знаменитым мододелом и выпустил собственную игру - Rust. Новое детище создателя Garry’s Mod было состряпано на бесплатной версии Unity. В итоге получилась некая смесь Minecraft и DayZ. В ней абсолютно голые мужчины брали в руки здоровые булыжники и долбили им деревья, чтобы сделать топор, нарубить побольше деревьев, построить жилье, лечь спать, а утром узнать, что во сне их забил другой голозадый папуас. При этом выглядела игра тогда отвратительно: палитра - под цвет утренних отходов, а стандартные модельки движка были уродливее ваших соседей-алкоголиков.

Затем в 2015 году вышла Unity 5. Трейлер, показанный тогда на GDC, демонстрировал новые возможности движка и заставлял челюсти натурально отваливаться. С этого момента многие перестали воспринимать Unity лишь как основу для дешевых поделок. На волне хайпа вокруг обновленного игрового конструктора от калифорнийских небожителей Гарри решил обновить свое нежно любимое творение. Так Rust заиграл новыми красками: трехмерные люди протрезвели и обрели вполне атлетический вид, трава стала куда пышнее, вода - чище, а закаты с рассветами каждый раз заставляли завсегдатаев и ветеранов игры забывать о кровопролитных войнах и пускать слюни вперемешку со слезами перед монитором. Rust (наконец-то!) стал красивым.

Сейчас уже самый конец 2017 года. У Rust давно появилось множество подражателей и серьезных конкурентов вроде Ark: Survival Evolved или Conan: Exiles. Однако моду на реалистичные выживалки с социальными элементами задал именно он. Если вы еще не успели ознакомиться с живой классикой под названием Rust, то специально для вас мы составили данное руководство. В первой главе рассмотрим оптимизацию игры под слабый компьютер, а во второй - основы выживания для новичков.

Настройка Rust для слабого ПК

​1. Обновите драйвера на видеокарту. Банальный совет, но нередко помогает. Драйвера AMD Radeon ищите , а Nvidia GeForce - .

2. Сделайте дефрагментацию жесткого диска. Это может очень помочь на старых или ноутбучных HDD. Для запуска дефрагментации зайдите в свойства диска C: (или того, где установлена игра) и перейдите во вкладку «Сервис». После этого запустите соответствующую службу из списка.

3. Отключите скины. Для этого удалите папку steamapps/workshop/content/252490 и после запуска введите через консоль (клавиша «~») graphics.itemskins 0 . После выхода из игры скины снова включатся - пункт придется повторять каждый раз. Эффект от отключения скинов может быть ощутимый, так что не ленитесь.

4. Отключите службу обновления Windows. Чтобы это сделать в Windows 7, надо открыть «Панель управления» и ввести слово «обновление» в строку поиска в правом верхнем углу окна. В результатах появится «Центр обновления Windows» - откройте его. В нем отключите автоматические обновления операционной системы. Что касается Windows 10, то здесь нужно нажать кнопку «Пуск», нажать шестеренку слева, открыть раздел «Обновление и безопасность», нажать «Дополнительные параметры» и в открывшемся разделе включить опцию «Приостановить обновления».

5. Настройте параметры запуска в Steam («Свойства» -> «Общие» -> «Установить параметры запуска»):
-force-d3d11-no-singlethreaded -force-gfx-direct -сpuCount=2 -exThreads=4 -maxmem=2048

Важно! Все параметры вводятся одной строкой через пробелы. Последние три подбирайте, исходя из количества ядер вашего процессора, количества потоков и размера оперативной памяти (в мегабайтах).

6. Понизьте требовательные параметры графики (во вкладке Performance): Max Gibs (детализация разрушений), Terrain Quality (качество ландшафта), Shadows (тени), Draw Distance (дальность прорисовки) и Object Quality (качество трехмерных объектов).

7. Отключите траву через внутриигровую консоль (вводите по очереди):

grass.on false
grass.shadowcast false
grass.shadowreceive false

1. Не доверяйте никому. В Rust новичков принято называть «кепками» или «голозадыми». Последнее прозвище не лишено смысла - новые игроки и правда появляются в игре в чем мать родила. Поэтому в первый час вам будет банально нечем и негде защититься. Так что поначалу просто убегайте от любых людей, особенно если они выглядят «богаче» вас или ТЕМ БОЛЕЕ просят не бояться их - многим бывалым игрокам доставляет удовольствие устраивать дедовщину. Просто представьте, что вы оказались «на зоне» и сразу поймете как себя вести.

2. Будьте осторожны. На этом острове полно опасностей: дикие звери и не менее дикие люди атакуют все живое в поле своего зрения. Если поблизости кто-то есть - пригнитесь и спрячьтесь в зарослях или под холмом. В Rust не принято помогать новичкам. А принято их отстреливать, кромсать, колоть или употреблять в сыром виде.

3. Добывайте ресурсы разумно. Первое, чем нужно запастись - древесиной. Поначалу для этого придется стучать по деревьям булыжником (начальным инструментом для всех игроков). Однако столь изматывающее занятие расходует много калорий, а еды в Rust много не бывает. Так что сначала осмотритесь по окрестностям и попробуйте найти древесину на земле - ее можно будет просто подобрать, не тратя драгоценные силы.

4. Каменный топор - первое орудие лысой обезьяны. Он серьезно увеличит скорость добычи древесины, а также позволит с переменных успехом отбиваться от других голых мужчин (а от одетых - просто не успеете xD). Для его создания потребуется всего 10 единиц древесины и 5 единиц камня. Так что обзаведитесь им как можно скорее!

5. Следите за состоянием своего организма. Чтобы выжить в Rust, нужно не только много трудиться, но и вести здоровый образ жизни. В игре есть три строки состояния: здоровье, сытость и облучение. Первые две не должны упасть до нуля, а третья - подняться выше 400 единиц. Иначе - смерть. Так что не ешьте сырое или пережаренное мясо, не раздражайте своим бомжеватым видом ветеранов сервера и не суйтесь надолго в радиоактивные места без соответствующей защиты. Только и всего.

6. Храните домашний очаг. Костер или печь - пламенное сердце цивилизации. Никогда не отлучайтесь от очага надолго и защитите его двойными стенами с дверью на замке. Ведь именно он вас кормит, согревает и снабжает оружием. Именно здесь вы жарите мясо, отогреваетесь после ночной охоты и плавите руду.

7. Не играйте в одиночку. Побегать первый вечер можно и одному. Однако так слишком сложно развиваться и защищаться от набегов. Поэтому загляните на один из фанатских форумов или групп в социальных сетях и найдите себе там хотя бы пару товарищей.

8. Легкая добыча - олени и кабаны. Их относительно легко можно забить камнями или топором. Подготовьтесь к охоте, запасшись снарядами и закидывайте жертву со среднего расстояния. А если она подбежит ближе, то нанесите пару ударов. После этого вы обеспечите себя мясом на пару дней, пока оно не испортится.

9. Постройте укрытие. Когда накопите около сотни единиц древесины, то можно будет построить некое подобие сарая. В нем можно будет провести первую ночь. А располагать жилище лучше в малоприметных местах вроде ущелий между горами, чтобы хоть немного снизить вероятность скорого рейда.

10. Как проспитесь - за работу. На второй день в идеале нужно уже иметь в помощниках несколько товарищей. Собирайте как можно больше ресурсов для строительства, крафта и апгрейда инструментов. Ставьте ограждения, размещайте ловушки, изучайте новые чертежи и ежеминутно будьте готовы к нападению людей одного из соседних «паханов».

* * *

Rust - весьма затягивающая песочница с довольно высоким порогом вхождения, однако регулярно вызывающая целый спектр эмоций: от любопытства до разочарования, от страха до жажды крови, а также от печали до восторга. И чтобы ваше любопытство не закончилось разочарованием системными требованиями, а местная графика и игровой процесс вызывали лишь восторг, то играйте на нашей облачной игровой платформе. Она позволит запустить Rust (и много чего еще) на высоких настройках даже на старом ноутбуке или Мac.

Игра Rust, обзор которой представлен в данной статье, была разработана английской компанией Facepunch Studios. Основой стал движок Source. На появление игры повлияли такие проекты, как Stalker и DayZ. Первые версии значительно отличались от того, что представлено в игре на сегодняшний день. Лишь благодаря многим доработкам и дополнениям в игре появилось огромное множество возможностей.

Предыстории

11 декабря 2013 года - дата появления Rust. Обзор игры следует начать именно с этого момента. Первоначально на Rust никто не возлагал огромных надежд. Однако спустя две недели количество проданных копий игр перевалило за сто пятьдесят тысяч, что говорит о большой популярности в кругу геймеров.

Спустя всего лишь год, а именно, в январе 2014 года самой продаваемой игрой стал именно Rust. Обзор на нее в тот момент можно было найти практически на всех игровых ресурсах. Февраль того же года стал моментом, когда число продаж перевалило за миллион штук.

Созданием игры занималась та же студия, которая разработала знаменитый Garry’s Mod. Те, кто с ним знаком, знают, что он отличается огромным игровым разнообразием. Изобилием всяческих режимов игра обязана прежде всего главе компании Facepunch Studios - Гарри Ньюмену. Благодаря его любви к разнообразию в Rust, обзор которой представлен в статье, имеется огромное количество объектов, обладающих прекрасной детализацией. Кроме того, игра не обделена регулярными дополнениями и улучшениями, которые вносят массу новшеств в игровой процесс.

Разделение

Как уже было сказано выше, студия разработчиков очень скрупулезно относится к своему продукту, что привело к появлению двух проектов - Rust и Rust Experimental. Обзор на данное ответвление также представлен в статье. Деление произошло из-за того, что компания посчитала код игры неидеальным, и вскоре было принято решение о создании еще одного параллельного проекта.

Вскоре после выхода Experimental игровое сообщество поделилось. Ведь перед ними предстало два совершенно разных продукта, имеющих одинаковое название - Rust. Обзор игры на русском языке стал еще более актуален, так как многие геймеры хотели узнать отличия.

Изначально ответвление не было воспринято игроками как полноценная игра. Скорее он считался проектом для испытаний разработчиками.

Многие геймеры посчитали, что создание полностью нового проекта бессмысленно. Rust был неплохой игрой, которой требовалось избавиться от читеров и улучшить графику. Однако по прошествии примерно двух лет, когда Experimental получил существенные улучшения, геймеры стали относиться к нему куда лучше, а многие и вовсе забросили оригинальный Rust.

Развитие

Со временем первый проект полностью превратился в Rust Legacy. Обзор игры продолжается с момента, когда оригинальный Rust практически полностью перестал обновляться и был заброшен многими геймерами.

Однако следует сказать несколько лестных слов о Rust Legacy. Игра обладает потрясающей атмосферой и отличной проработанной механикой. Тем временем Experimental наделена более красивой графикой и детализацией каждой мелочи. Делая обзор игры Rust, нельзя не сказать о том, что развитие и улучшение ее происходят до сих пор. Разработчики регулярно выпускают обновления, которые вносят улучшения в каждую незначительную часть игры.

Игровой процесс

Итак, рассмотрев основные моменты появления и развития Rust, перейдем непосредственно к игровому процессу. Главная задача перед геймером заключается в выживании. Старт игры происходит с минимальным набором предметов в рюкзаке. Другие ресурсы придется добыть своими силами. Для того чтобы не умереть с голода, необходимо охотиться, а для постройки жилища - заняться добычей дерева.

Конечно, в игру интереснее и веселее (да и проще) играть в компании друзей. Группой гораздо легче отбиться от врагов и раздобыть пищу.

Игроку придется постоянно бороться с разнообразными трудностями - голодом, радиацией, нападениями людей и животных и так далее.

В самом начале игры геймер получает возможность создавать лишь самые необходимые предметы. Для получения новых навыков по созданию придется убивать зверей, а также проверять сундуки.

Выживание

В светлое время суток игроку особенно нечего бояться и можно свободно исследовать местность и добывать ресурсы. В принципе, данный процесс очень схож с популярной игрой Minecraft. Темное время лучше пережидать в безопасном месте. С наступлением ночи начинают бродить зомби, и добыть какие-либо ресурсы очень тяжело. Тем более видеть вы сможете на расстояние не дальше метра. Однако если окажетесь в темноте, не стоит отчаиваться. В инвентаре имеется факел, который осветит путь.

В игре имеются различные факторы, которые влияют на состояние персонажа. Избежать радиации и холода достаточно просто, а вот с голодом бороться сложно. Придется постоянно охотиться и добывать пищу. При достижении критического уровня голода персонаж погибнет.

Крафтинг

В игре он представлен достаточно разнообразно. Создать можно очень много различных вещей, начиная от предметов для жилища, заканчивая оружием. На первых этапах игры придется достаточно тяжело. Однако когда у игрока появляются самые необходимые инструменты - топор, кирка и так далее, - становится гораздо легче.

Ресурсы в Rust ограничены. К примеру, персонаж не сможет добыть с дерева более девяти досок. Вообще, добыча дерева нередко превращается в достаточно трудную задачу. Иногда игроку везет, и он оказывается в лесной чаще, а иногда в пустыне, где деревьев практически нет. Камень находить гораздо проще. Он попадается практически везде, но для его добычи необходима кирка.

Прочие ресурсы встречаются реже, и для их добычи нередко нужно использовать дополнительные инструменты. При этом часто придется побороться за редкие предметы с другими игроками.